С верой в сказку
Вологодские сладости становятся таким же брендом региона, как масло и кружево. Гости, да и сами вологжане, с удовольствием покупают полюбившиеся мармелад, зефир, конфеты. В ноябре их производитель «Кондитерская фабрика» отмечает 20-летие.
О предварительных итогах, с которыми предприятие подошло к этой дате, и планах на будущее рассказала генеральный директор предприятия Раиса ИВАНОВА.
— Почему вы выбрали кондитерское дело делом своей жизни?
— На самом деле в детстве я и не думала, что буду кондитером. В школе мне нравилась физика и математика, я любила заниматься в радиокружке. Мечтала даже в Бауманский институт поступать, но в то время «деревенских» не брали. И вот, шла я однажды мимо техникума пищевой промышленности и решила: почему бы и нет? Затем по распределению попала в Вологодскую область, здесь я получила путевку в жизнь, да так тут и осталась — уже 51 год как работаю в кондитерской отрасли.
Свой трудовой путь я начинала на Устюженском райпищекомбинате, в 1967 году пришла туда специалистом. Затем я возглавила это предприятие, начала его модернизацию, параллельно получая высшее образование. Потом облисполком предложил возглавить управление пищевой промышленности, объединение «Вологдаагропищепром».
Так получилось, что на Кондитерскую фабрику я приходила работать дважды — в 1979 и 1998 годах. Во второй раз меня пригласил трудовой коллектив, нужно было возглавить практически обанкротившуюся фабрику. Газеты писали, что она походила на тонущий корабль. Это действительно было так: пустые цеха, «мертвое» оборудование, разбитые окна, долги по зарплате, осаждающие двери кабинетов кредиторы...
Тем не менее уже через месяц после моего прихода на пост генерального директора мы отгрузили первую партию продукции. Это было монпансье, любимое многими, но забытое лакомство. Сегодня, кстати, оно признано лучшим туристическим сувениром в России на одном из всероссийских конкурсов. В этом году более миллиона банок нашего монпансье с футбольной символикой мы поставили на Чемпионат мира.
— Фабрика в этом году отмечает юбилей. С какими результатами вы подошли к этой дате?
— Наверное, главное достижение — это то, что в конце 90-х нам в целом удалось восстановить и сохранить производство кондитерских изделий в Вологде. Этого могло бы и не произойти, если бы тогда власти и все остальные заинтересованные лица не поддержали коллектив, отказавшись продавать другим. Немаловажное достижение — дружный коллектив, благодаря которому фабрика ежегодно наращивает объемы, сохраняя традиции вологодского качества.
К серьезным результатам предприятия, безусловно, можно отнести выпуск продукции под маркой «Настоящий Вологодский продукт». Сегодня нельзя об этом не сказать, потому что с первых дней производства кондитерских изделий мы приняли для себя стратегию работать без химических добавок, только по ГОСТу. Это было сложно, потому что цены у нас были несколько выше, чем у других производителей, но мы выдержали, прошли этот сложный период. И сегодня уже покупатели сами заинтересованы в том, чтобы приобретать по-настоящему полезный продукт.
— На что делается ставка при расширении ассортимента, при запуске новых производственных линий?
— Мы делаем ставку на качество продукции, ее натуральность и полезность. И конечно, на использование даров природы Вологодчины: брусника, черника, облепиха, морковь и т.д.
— Чем живет сейчас кондитерская отрасль? Стоит ли ожидать повышения цен на вашу продукцию в связи с ростом цен на сахар?
— Не буду лукавить, повышение цен на продукцию будет связано не только с подорожанием сахара, а также с ростом цен на энергоресурсы. Все мы знаем, что с первого января ожидается увеличение НДС, которое, разумеется, скажется на цене производимой продукции.
Обидно, что любое повышение цен отражается на бюджете семьи. Но для нас, производителей, здесь есть только два пути: либо ты уходишь в убыток и ликвидируешь свой бизнес, либо повышаешь цены и пытаешься бороться за рынок.
— Каким образом идет подбор кадров на вашем предприятии?
— Что касается кадровой политики, то она, конечно, на предприятии существует. У нас есть план повышения квалификации для работников, которых мы бесплатно отправляем на учебу. Новички, которые приходят к нам на работу, сначала становятся учениками, через какое-то время они сдают экзамен на подтверждение разряда.
У нас уже появились трудовые династии, несмотря на то, что предприятию всего 20 лет.
И наставничество тоже существует. Новичков при оформлении на работу мы сразу же приставляем к кому-то из опытных специалистов.
Вообще, я считаю, что наставничество нужно развивать. В последнее время мы как-то забыли о нем, но это действительно хороший механизм. Я думаю, что мы будем делать на него упор, потому что молодым нужно передавать опыт, квалификацию, отношение к труду.
— Расскажите о ваших благотворительных проектах.
— Мы стараемся помогать малоимущим семьям, инвалидам, православным храмам, спортивным клубам. Кстати, если вы думаете, что мы просто конфеты дарим, то это не так. Помогаем и деньгами — оплачиваем путевки, лечение, поддерживаем стартапы и т.д. Мы понимаем, как это важно — оказывать внимание тем, кто в этом нуждается.
Хочется призвать всех предпринимателей, у которых есть бизнес, чтобы они не жалели средств для детей с ограниченными возможностями и поддерживали их. Надо делиться, если есть такая возможность.
— Известно, что предновогодняя пора — горячее время для производителей сладостей. Чем планируете удивлять покупателей?
— К новогоднему сезону мы начинаем готовиться еще летом, чтобы часть новогодних хлопот взять на себя. Мы подбираем ассортимент, заказываем этикетки. Сюрпризы к этому новому году, конечно, есть, но пока не будем раскрывать тайну. Приглашаем в гости!
Оставить комментарий: