Битва за лояльность: как телеком реагирует на цифровизацию экономики
Постепенный уход мировой и отечественной экономики в цифровую область, о чем так много говорят в последнее время*, постепенно приобретает осязаемые и системные черты. Сотовые операторы, которые уже перестали быть просто поставщиками услуг мобильной связи, стараются реагировать на технологические тренды, зачастую действуя на опережение. Одно из относительно новых явлений на этом рынке – «виртуальные операторы» – ответ на вызовы времени.
Представители телеком-рынка уверены, что при помощи «виртуальных операторов» (MVNO mobile virtual network operator — оператор сотовой связи, использующий существующую инфраструктуру другого оператора, но продающий услуги под собственной маркой) можно полнее удовлетворять потребности относительно небольших групп пользователей. Немаловажен и коммерческий эффект: сегодня, когда среднероссийский уровень проникновения сотовой связи составляет около 180%**, при помощи таких услуг можно существенно расширить абонентскую базу. Об этом шла речь на конференции «Телеком–2018», организованной в Москве газетой «Ведомости».
На конференции было озвучено, что в России «виртуальные операторы» занимают всего 2% рынка (в Европе от 10 до 40%) и до 2022 года, по некоторым прогнозам, этот показатель возрастёт до 14-15%.
«Чтобы преуспеть, виртуальные операторы должны предложить пользователям то, чего нет у традиционных операторов связи, – говорит Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2. – Например, сообщество по интересам. Яркий пример – австрийский футбольный клуб "Рапид". В партнерстве с Ventocom он создал «виртуального оператора», ориентированного на обслуживание 900 тыс. болельщиков. Такой оператор может предлагать своим клиентам скидки на абонементы и билеты на матчи любимой команды, выезды со спортсменами, участие в автограф-сессиях и сувенирную продукцию по сниженным ценам».
В российских регионах сегодня работает несколько десятков «виртуальных операторов», среди наиболее известных, например, – «Поговорим от Сбербанка» и «Ростелеком» (той же компании Tele2), «Алло Инкогнито» («МегаФон»), «Связной Мобайл» (МТС) и «Телетай» («Билайн»).
«Чем больше виртуальных операторов будет на российском рынке, тем лучше для конечных пользователей. MVNO позволяет персонализировать классические телеком-сервисы, добавляя к ним «фишку», которая удовлетворяет запросы конкретной аудитории", – продолжает Игорь Майстренко.
Он называет несколько перспективных направлений развития рынка «виртуальных операторов на примере своей компании. Одно из них – партнерство с банками. «Если телеком-компании идут в банковский сектор, то почему бы и банкам не пойти в телеком? Ведь доверие клиентов к солидным банкам ничуть не ниже, чем лояльность абонентов по отношению к телеком-компаниям. Запуская MVNO, банк получает возможность объединять финансовые и телеком-сервисы, делать кросс-предложения, связывая их со своими программами лояльности, или предоставлять мобильную связь вообще бесплатно для ряда клиентов, - считает Игорь Майстренко. - Tele2 также работает с операторами ШПД. Они формируют так называемые конвергентные решения, которые объединяют сервисы доступа в интернет, телевидения и мобильной связи, что цементирует клиентскую базу».
Также перспективным он считает построение совместного бизнеса с розничными компаниями: «Скажем, крупная сеть супермаркетов предлагает постоянным покупателям оплачивать услуги заработанными бонусными баллами или просто включает бесплатные минуты, SMS или мегабайты в пакет услуг связи. По его мнению, "виртуальный оператор" будет интересен для многих крупных и средних компаний – для них это возможность еще лучше узнать своего клиента и сделать программы лояльности по-настоящему персонифицированными и удерживающими клиентов в долгосрочной перспективе.
Оставить комментарий: