Больше, чем кинофестиваль
Фестиваль молодого европейского кино «VOICES» вполне может выступить одним из катализаторов не только культурного, но и социально-эконом
В городском центре культуры «Красный угол» редакция журнала «Бизнес и Власть» собрала за одним столом организаторов «VOICES», деятелей киноиндустрии, руководителей вологодских компаний и представителей региональных органов власти, чтобы в неформальной обстановке обсудить значение таких крупных культурных событий, как кинофестиваль, для развития территории.
«У фестиваля «VOICES» несколько первоочередных задач. Это формирование образа Вологодской области как открытого региона, где проходят значимые культурные мероприятия, привлечение туристов в область, развитие культуры. В то же время он, безусловно, достиг уровня, когда может и должен стать своеобразной «точкой развития», в том числе и экономического», – объяснил руководитель областного департамента культуры и туризма Владимир Осиповский, почему, не смотря на все трудности, правительство региона продолжает поддерживать этот международный проект.
По мнению организаторов, задача фестиваля еще масштабнее: «Философия, согласно которой все важное и интересное в России происходит исключительно в Москве и Санкт-Петербурге
Примечательно, что относительно «VOICES» у некоторых организаторов – не говоря о сторонних наблюдателях – поначалу были сомнения: почему фестиваль современного европейского кино будет проводиться в старинном русском городе, который мало известен в Европе? Воспримет и примет ли местное сообщество этот культурный проект? «Я поначалу отнеслась к этой идее скептически. Но когда приехала в Вологду, то была так ею очарована, что решила: «VOICES» нужно проводить именно здесь, – признается арт-директор кинофорума Коринна Даниелу. – Кстати, в Европе это совершенно нормально, когда крупное и знаковое культурное событие международного масштаба проходит в небольшом скромном городе, потому что в таких местах особая атмосфера – гуманная, человеческая, – а люди могут свободно общаться между собой».
Подтверждением ее слов стал пример французского кинофестиваля «Лез Арк», который проводится в одноименном местечке недалеко от известного курорта Куршавель. «Лез арк» лишь на год старше «VOICES», однако благодаря умелой организации его ежегодно посещает до 20 тыс. человек, обеспечивая шеститысячному городку серьезные доходы – фестиваль проводится незадолго до высокого горнолыжного сезона и позволяет дольше поддерживать интерес туристов к этим местам.
И все же потенциал вологодского проекта за семь лет не раскрылся в должной мере – эта мысль не раз звучала в выступлениях участников круглого стола. Как обеспечить бесперебойное функционирование фестивального механизма в условиях сокращения государственной финансовой поддержки? Некоторые озвученные на встрече предложения кажутся довольно перспективными. Например, идея активнее рекламировать во время фестиваля достоинства и бренды вологодского края: масло, кружева, Деда Мороза, различные региональные проекты и т.п. То же самое относится и к товарам и услугам небольших вологодских компаний – их можно органично внедрять в снимаемые прямо на фестивале мини-фильмы по принципу «продакт плейсмента», а лучшие из них том показывать зрителю не только на фестивале, но и в интернете. Чем не реклама в общероссийском масштабе?
На взгляд директора киношколы «2morrow/Завтра» Ангелины Никоновой, у российских регионов, в том числе и Вологодчины, есть неплохие шансы развития собственной мини-кинематогра
Звучали и другие предложения: активнее привлекать к сотрудничеству рестораны, туркомпании и сувенирные магазины, совмещать «VOICES» с другими общегородскими мероприятиями и т.д. Руководитель Корпорации развития Вологодской области Оксана Яковлева и некоторые предприниматели прямо заявили о готовности активно взаимодействоват
Фото из архива «VOICES»
Оставить комментарий: