автор: Татьяна Ладухина дата: 20.10.2017 + +1 -

Чем живет вологодский туризм?

Великий Устюг - родина Деда Мороза

В прошлом году  зафиксировали всплеск интереса к отдыху внутри страны. Это особенно заметно в сравнении с прошлыми годами, когда россиянам открыли Турцию и Египет.

Нынешний же летний сезон оказался провальным. Некоторые вологжане даже отказались от слова «летний», называя сезон «теплым».

Особенно заметен спад на фоне рекордного прошлого года, когда популярность отечественных курортов возросла на треть. Лидером традиционно оказалось Черноморское побережье, однако туристы были и на Азовском море, Каспии, Алтае.

Эсперты рынка предполагали, что спрос на внутренний туризм будет сохраняться только до отмены санкций Турцией и Египтом. Прогнозы подтвердились.

Добавим, что, по данным опроса ВЦИОМ, каждый третий россиянин летом не брал отпуск и никуда не ездил, только каждый шестой посетил один из уголков России, а 15% населения вообще живет за чертой бедности и даже не помышляет о поездках.

То же самое показал опрос, который мы проводили среди своих читателей. Тогда 50% опрошенных ответили, что нигде не отдыхали этим летом.

Падение спроса на внутренний туризм объясняется разными причинами. Как бы удивительно это не было, объяснение может быть в стабилизации курса валют и нормализующейся экономической ситуации. К тому же россияне хотят «окунуться в другую культуру», увидеть новую страну, ремесла. В конце концов, посетить новые магазины, отличные от повсеместных сетевых в России, которые предлагают одно и то же.

Все-таки отдых

Тем не менее россияне, в том числе и вологжане, все таки-отдыхали. Самыми популярными направлениями стали Казань, Карелия, традиционно города Золотого кольца и ставшие популярными города Серебряного ожерелья, в которое с 2015 года входит Вологда.

Памятник резному палисаду в Вологде

В петербуржской турфирме «Серебряное кольцо», специализирующейся на экскурсионных турах, говорят о популярности многодневных туров на внутренних направлениях: запрос увеличился на такие города, как Тверь, Вологда, Калининград, Казань.

«Большую роль в этом сыграла рекламная кампания как Казани, так и Вологды. И Вологодская область постепенно становится на Северо-Западе таким же ярким брендом, как и Карелия»,— отмечает директор турфирмы Анна Лупинова.

Заметим, что туризм в Вологодской области развивается. Сейчас перед регионом стоит задача, обозначенная в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области до 2030 года - это комплексное развитие туристского кластера региона, в том числе формирование условий для создания и развития инфраструктуры гостеприимства. Сюда включают и гостиничную инфраструктуру, и объекты идунстрии отдыха, общественного питания, развитие сети туристско-информационных центров.

Сегодня, как сообщает Департамент культуры и туризма ВО, один из основных инструментов, улучшающих инфраструктуру туризма в России – это федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)».

О некоторых итогах релизации целевой программы мы можем говорить уже сейчас. Например, сенсацией для Вологодского района стал «Дино-парк» в Центре активного отдыха и туризма «Y.E.S.». Так же развлечь туристов область может в интерактивном кафе «Жили-были», музее «Веры и суеверий», конном клубе «Антарес».

Сейчас Департамент культуры и туризма ВО формирует туристско-рекреационные кластеры в Вологодской области. Приводим пример самых перспективных инвестиционных проектов в области на 2019-2025 года:

  • Туристско-рекреационный кластер «Резной палисад», г. Вологда;
  • Туристско-рекреационный кластер «Череповец – горячее сердце Севера», г. Череповец;
  • Туристско-рекреационный кластер «Дед Мороз», Великоустюгский район,
  • Круизный кластер под рабочим названием «Русские берега» (Белозерский, Кирилловский, Вытегорский и Шекснинский районы).

Департамент так же работает и с водной индустрией  Вологодской области в профильных выставках и форумах, таких как  национальный  форум «Реки России», международный  форум  «Водный туризм» и т.п.

Интересный проект подготовил и «Туристско-информационный центр Вологодской области». Они выпустили обновленный минипутеводитель «Вологодская область» и карту «Путешествуем по Вологодской области», переведя всё на английские и другие языки.

Череповец - горячее сердце Русского Севера

Портал о туризме области www.vologdatourinfo.ru мало того, что стал победителем международного конкурса «Лучший туристский портал» - он так же переведен на английский язык и имеет версию для слабовидящих.

Туристские маршруты области входят в глобальные межрегиональные туристские направления проекта «Серебряное ожерелье России»: «Великий путь по Русскому Северу», «Петровские города», «Путешествие в Древнюю Русь», «По следам «варягов», «Форпосты России», «По святым местам» и другие.

Учреждениями культуры и туризма ежегодно разрабатываются новые туристские маршруты и экскурсионные программы. В 2017 году муниципальными образованиями области представлено 50 новых экскурсионных программ и туристских маршрутов.

Итоги такой работы уже есть. Накануне мы говорили о том, что в этом году в Вологодскую область зашло на 17% больше туристических судов, а вместе с ними Вологодчину посетили 129 644 человека, что на 8% больше прошлого сезона. 

 Фото: vologdatourinfo

    Похожие материалы

    Вспомнить о подвиге
    Вводили в заблуждение
    Филармония — он-лайн
    Бизнес понарошку
    Россияне стали меньше тратить
    автор: Татьяна Ладухина дата: 20.10.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: