«Дорсервис»: делать на совесть
Дорожное строительство и ЖКХ — одна из самых болезненных тем. Вроде бы и деньги на развитие есть (пусть и небольшие). И масштабные проекты периодически реализуются. А все равно в массовом сознании отрасль воспринимается как «черная дыра», в которую, как говорится, что‑то входит, но ничего не выходит…
Отчасти это связано с тем, что мы плохо знаем тех людей, которые работают там. А ведь есть среди них порядочные, открытые к общению специалисты, настоящие профессионалы своего дела. Один из них — Дмитрий Федотов, директор компании «Дорсервис».
Эта организация возникла в 2007 году — тогда в Вологде реализовывался широкомасштабный проект по ремонту дворов.
Была приобретена первая техника, сформирован штат, и организация включилась в эту работу.
От этой отправной точки и началось поэтапное развитие компании, которая от дворовых территорий вышла на более крупные заказы — благоустройство, ремонт и строительство дорог. Это в том числе такие значимые для города транспортные артерии, как улицы Герцена, Конева, Петина, Яшина, Окружное шоссе.
Один из первых серьезных объектов — спрямление участка дороги на пос. Молочное. А самые крупные проекты на данный момент — это строительство дороги на Лосту (2012—2014 годы, сложность проекта была связана с переносом коммунальной и железнодорожной инфраструктуры) и строительство транспортной развязки под мостом 800‑летия, соединяющей улицу Предтеченскую и Пречистенскую набережную (оно велось в рамках проекта «Насон-город»), — здесь не только дорожное полотно, но и все коммуникации проложены силами «Дорсервиса».
«Сегодня мы готовы выполнять весь комплекс работ по благоустройству территорий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети города, — констатирует Дмитрий Анатольевич. — Постоянно обновляем автопарк, в настоящее время в нем 35 единиц надежной техники; растет и штат — у нас трудится около 100 человек. Да, мы не самые крупные дорожники, работающие в Вологде, но нас знают и уверены в качестве нашей работы».
Основными заказчиками компании за весь период деятельности являлись и являются муниципалитеты Вологды, Вологодского района и Сокола, МУПы «Вологдагорводоканал» и «Вологдагортеплосеть», такие компании, как «Магистраль», «Лента», «Макси», «Центр СМ», «Вологодское мороженое», «Вологдагражданстрой», Вологодский филиал «Ростелекома», «Термоизол», а также многие другие заказчики регионального, районного и муниципального значения, частные организации и индивидуальные предприниматели.
С ростом компании, расширением круга заказчиков и укреплением репутации росла и география деятельности. «Вот уже третий сезон работаем в Соколе. Это не только ремонт дворов и улиц, но и комплексное содержание города — т. е. это и уборка снега, и очистка улиц от грязи. Вы знаете, что некоторое время назад в сокольском ЖКХ работы в этом направлении проводились в минимальном объеме, поэтому в настоящее время там очень много работы. Недавно в Харовске помогли дороги отремонтировать, благоустроили территорию вокруг одного из местных детских садов, — рассказывает руководитель.
— Видя, как мы много и хорошо работаем, на нас обратили внимание крупные заказчики. В числе прочих субподрядчиков мы принимаем участие в ремонте федеральных дорог, строительстве мостов и т. д. Буквально на днях подписан договор с АО «ВАД» на устройство водопропускных труб на последней очереди обхода Вологды. Хотя участок и небольшой, но ответственный».
«У нас приветствуется сплав молодости и опыта — многие наши работники уже поработали в таких солидных организациях, как уже упоминавшийся «ВАД» или «ДСУ-1». Есть у нас и те, кто всю жизнь на дороге проработал», — говорит Дмитрий Федотов, подчеркивая, что повышение квалификации — один из приоритетов в его кадровой политике.
Возможно, именно поэтому, когда случаются дефекты, неровности на объектах, за которые отвечает «Дорсервис», выясняется, что «человеческий фактор» сводится к нулю.
В прошлом году началась новая веха в истории «Дорсервиса» — у него появился собственный асфальтобетонный завод. Теперь компания может гарантировать не только качество работ, но и качество укладываемого асфальта. Раньше, когда он приобретался, дорожникам на входящем контроле сложно было определить его качество — оно проявлялось только во время эксплуатации дорожного покрытия.
«Ведем модернизацию завода — чтобы наращивать объемы. Работает «сарафанное радио», поэтому у нас появляются все новые покупатели», — делится руководитель. Здесь следует оговориться, что завод — это не столько отдельное направление бизнеса, сколько способ сэкономить на издержках и повысить скорость дорожных работ. Когда организация не зависит от поставщика, она сама может определять объемы производимой продукции, контролировать ее качество, планировать оптимальный график работы бригад. Ведь именно на качество и сроки (и ни в коем случае одно не должно идти в ущерб другому!) обращают внимание все — и заказчики, и население, и городские власти, и контролирующие органы.
«Бывали случаи, когда мы отходили от проектной документации, укладывали на дороге асфальт более высокой марки по прочности, чем требуется по ГОСТу, потому что видим — движение транспорта на участке достаточно интенсивное, через какое‑то время «обычное» покрытие начнет разрушаться», — признается Дмитрий Анатольевич.
Специфика работы такой организации, как «Дорсервис», заключается в том, что для успешного решения поставленной задачи необходимо находить общий язык и взаимодействие с самыми разными участниками процесса. «С коллегами-дорожниками мы не только конкуренты, но и друзья. Ведь если один участок дороги ремонтирует одна организация, а на перекрестке начинается участок другой организации, им приходится договариваться, сотрудничать, помогать друг другу. Бывает, мы берем кого‑то на субподряд, а потом эта компания, когда ей это необходимо, берет на субподряд нас», — объясняет Дмитрий Федотов, чем «вынужденная дружба» отличается от банального сговора.
Тесно приходится взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями, чьи сети пролегают под землей. Перед началом любого ремонта проводится обследование: если коммуникации аварийные или ветхие — сначала производится их замена.
«Надо отдать должное, руководство администрации всегда старается вникнуть в суть той или иной проблемы, прислушивается к мнению профессионалов, готово к конструктивному диалогу и поиску оптимального варианта, который устроил бы всех, в первую очередь большую часть горожан».
Дмитрий Анатольевич и работники «Дорсервиса» всегда находятся в тесном контакте с населением. Это в очередной раз показало участие компании в проекте «Городская среда». Он позволяет жителям города самим решать, нужен ли им ремонт и благоустройство придомовой территории, и если нужен, то в каком виде.
По завершении необходимых согласований заявки и подготовки проектно-сметной документации дорожники разговаривают с горожанами, выясняя их потребности.
«Мы стараемся по возможности учесть пожелания жильцов, идем им навстречу. Если им во дворе нужна парковка, а не газон — мы ее сделаем, если это в рамках нормативов, — говорит Дмитрий Федотов. — И не только на стадии составления проекта мы общаемся с людьми, но и в процессе его реализации. На каждом объекте установлен информационный стенд с контактной информацией о прорабе, ПТО и т. д. Каждый желающий может позвонить, задать вопросы. Мы всегда на них ответим».
Похоже, Дмитрию Анатольевичу удается найти общий язык со всеми и при этом всегда оправдывать ожидания заказчиков и партнеров. В его рабочем кабинете под грамоты, благодарственные письма и памятные сувениры выделен большой стол. Помимо «Городской среды», «Дорсервис» активно участвовал в десятке городских проектов — от «Молодежных трудовых бригад» до «Вологда — площадка инноваций». Поставщики и заказчики благодарят компанию и лично ее руководителя за длительные партнерские отношения и выражают надежду на их продолжение. Епархия — за помощь в восстановлении храма. Жители многоквартирных домов — за ремонты дворов, сделанные на совесть…
Оставить комментарий: