Две причины, почему я отошёл от преподавания маркетинга в Интернете
Иногда люди спрашивают: «А почему Левитас больше не проводит семинары по маркетингу в Интернете? Были же полезные семинары». Отвечаю...
Сеть сейчас так быстро меняется, что стало бессмысленно писать книги по интернет-маркетингу*. Информация устаревает быстрее, чем книга пишется и публикуется, зато появляются самые новые «фишки», который в книге нет. Книга ещё не доехала до магазина, но уже устарела.
* Я предпочитаю писать о вещах фундаментальных. В моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» с 2007 года устарел всего один совет из 234.
Семинар удобнее книги – слайды можно обновлять хоть каждую неделю. Можно было бы поддерживать его в актуальном состоянии. Но для этого пришлось бы держать руку на пульсе постоянно, в ущерб другой работе. Однако главная проблема не тут.
Интернет-маркетинг уже начал расходиться на 2 маршрута. Условно – «Uber» и «автосервис».
– «Просто дай денег системе». Например, «Яндекс» уже готов посмотреть на Ваших клиентов, найти в Сети таких же людей – и показать им Ваше объявление. Пока что он это умеет плохо, через год-два станет лучше. Что-то подобное уже предлагает и . Скоро не надо будет ничего изучать, подбирать, анализировать – просто положить денег и нажать кнопку «Хочу клиентов».
маршрут – тонкие настройки и нюансы, поле работы для профессионалов, которые этим живут 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Держать таких людей в штате смогут только крупные компании, а всем остальным прямой путь будет в агентства. То есть, это будет маршрут «Просто дай денег агентству».
Ни там, ни там ничего изучать не надо. Так что инвестиции в составление учебных программ и подготовку семинаров станут бессмысленны. Я просто не хочу суетиться в ожидании этого момента.
Зато я сосредоточился на вещах фундаментальных. Тех, которые не устаревают. И буду рад научить Вас этим вещам.
Александр Левитас - бизнес-тренер и консультант, эксперт по партизанскому маркетингу и по увеличению прибыли малых и средних бизнесов.
Оставить комментарий: