Если текст не читаем-его не существует
Статистика Федеральной антимонопольной службы России сообщает, что в прошлом году основная часть нарушений была выявлена в рекламе финансовых услуг, медицинских услуг и биологически активных добавок. Кроме того, по-прежнему часты случаи недостоверной рекламы. Такое заявление сделала заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
- Основные нарушения в рекламе финансовых услуг – это неуказание существенных условий, определяющих стоимость рекламируемой услуги (сумма, срок и ставка кредита), что вводит потребителя в заблуждение, -
цитирует слова Татьяны Никитиной пресс-служба ФАС. - В соответствии с законом о рекламе само по себе размещение информации мелким шрифтом не запрещено, однако если таким шрифтом размещается существенная информация и она не читается, не воспринимается потребителями, то она считается отсутствующей.
Среди нарушений, выявленных в рекламе лекарственных средств, много случаев размещения информации, которая не соответствует инструкции по применению и, таким образом, вводит потребителя в заблуждение. Например, часто употребляется термин «быстрота», которая не является аналогом слова «быстродействие».
- С точки зрения лекарств, «быстрота» клиническими испытаниями не подтверждается и определить, что такое «быстрота» – невозможно, – пояснила Татьяна Никитина. – В ФАС России рассматривался ряд дел, когда мы признали такое использование данных слов в рекламе нарушением.
Фото: inelgorsk.ru
Оставить комментарий: