Почему «Северсталь» поддерживает культурные проекты
В рамках прошедшего кинофестиваля VOICES по инициативе нашего журнала состоялся круглый стол, на котором участники из России и Европы обсуждали экономическую и социальную целесообразность поддержки масштабных фестивалей – как со стороны государства, так и со стороны частных спонсоров. Продолжая тему, мы решили узнать, что думает об экономических аспектах развития культуры крупный бизнес. На наши вопросы ответила начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду АО «Северсталь Менеджмент» Наталья ПОППЕЛЬ.
- В нашей области реализуются интересные и яркие социально-культу
- Вологодская область действительно предлагает широчайший спектр культурных мероприятий, в том числе более 20 фестивалей, некоторые из которых вы перечислили. Здесь необходимо понимать, как обеспечить потребность людей в насыщенной культурной жизни, как сделать это наиболее эффективно.
С большим трудом, следом за большинством развитых стран, мы переходим от индустриальной экономической формации к постиндустриальн
Известно, что разработка и создание любого такого фестивального «продукта» довольно дорого стоит, а вот «тиражирование», которое могло бы помочь стать фестивалям окупаемыми, здесь практически невозможно. Но все не так драматично, потому что есть другой, более сложный, но довольно обнадеживающий путь. Так, например, у Вологодской области огромный потенциал для развития и совершенствовани
И, конечно, есть необходимость развивать различные виды креативной деятельности музеев, галерей, театров, концертных залов, развлекательных центров, а также сами виды альтернативного туризма: образовательный, экологический, лечебно-оздорови
- Как вы считаете, стоит ли нашим чиновникам и культуртрегерам присматриваться к международному фестивальному опыту?
- Как показывает мировая практика, фестивали могут окупаться только при условии интегрированного подхода к бюджетированию – при наличии государственных субсидиий, спонсорской поддержки, продажи билетов, сувенирной продукции, а также приучастии сервисных организаций: гостиниц, ресторанов, кафе, транспорта, дополнительных развлечений, парикмахерских, SPA-салонов.
Общеизвестно, что развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на самые разные секторы экономики и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. В некоторых развитых странах до 20% ВВП – это доходы туристической отрасли.
Хороший пример из Великобритании. В Статфорд-на-Эйво
- Есть ли возможность, по вашему мнению, привлечь к реализации и развитию подобных проектов малый бизнес?
- Надо сказать, что как раз малый и средний бизнес играет важную роль в формировании комфортной во всех отношениях городской среды, привлекательной для местного населения и гостей региона. В результате деятельности МСП открываются новые возможности досуга и сервиса, жизнь в городе становится интереснее и разнообразнее, население все активнее инициирует проведение культурно-массов
Главное условие для вовлечения в городскую жизнь представителей бизнеса – это взаимовыгодное государственно-ч
Он направлен на создание комфортных условий для отдыха горожан и гостей Череповца. В самом ближайшем будущем набережная станет площадкой, где с участием бизнеса могут проводиться развлекательные и спортивные мероприятия, фестивали и выставки и т.д. В состав кластера вошли два субкластера: территория от Октябрьского до Ягорбского моста и комплекс «Усадьба Гальских», а также недавно созданный «Северсталью» «Музей металлургической промышленности». Инвесторы планируют построить на заявленных территориях гостиницу с выставочным залом, спорткомплекс, детский технопарк, тематический парк, этнокомлекс и другие объекты. По предварительным оценкам, объем частных инвестиций составит порядка 780 млн руб., из федерального бюджета будет выделено более 300 млн руб., вложения области и города составят около 83 млн руб.
Проект «Центральная Городская Набережная» является только одной из точек роста новой модернизированно
- Есть ли у вас свое видение, как нужно развивать проект «Фестивальное лето» в Вологде, другие социальные и культурные проекты в регионе?
- Конечно, нет предела совершенству. Масштабные культурные проекты, уже реализуемые в регионе, привлекающие тысячи зрителей, играют значимую роль в развитии экономического потенциала региона. Культурные акции межрегионального и международного уровней, базирующиеся на богатейшем культурно-истори
- Намерена ли «Северсталь» расширять перечень поддерживаемых ею проектов?
- Справедливости ради надо сказать, что задача «Северстали» - все-таки эффективно решать стратегически важные производственные задачи, инвестировать в производство, предоставлять больше рабочих мест и больше платить налогов.
Спектр наших проектов в Вологодской области уже достаточно широк. Важно не просто расширять перечень проектов, а делать уже существующие более эффективными. Так, например, компания прилагает усилия к тому, чтобы показы лучших спектаклей всероссийского театрального фестиваля «Золотая Маска» проходили не только в Череповце, но и в Вологде; чтобы в различных программах грантового конкурса «Северстали» «Музеи Русского Севера» участвовало как можно больше представителей музеев Вологодской области. А главное, чтобы наши усилия по развитию менеджмента культуры, малого и среднего бизнеса в Вологодской области создавали возможности для реализации как креативного, так и предпринимательс
- Как вы считаете, могут ли такие издания, как наш журнал, оказать вам какую-то поддержку в этом отношении?
- Общеизвестно, что наиболее эффективно все задачи решаются сообща, в рамках социального партнерства «бизнес – власть – общество», а еще более эффективно – когда в это партнерство включается четвертый важный участник – СМИ. Они популяризируют как содержание партнерства, так и сам факт его существования, способствуя доверию и лояльности населения. Поэтому партнерство с вашим уважаемым изданием было бы полезно и крайне эффективно в решении общей задачи – содействию устойчивому развитию всей цепочки: «фестивали и другие массовые культурные мероприятия – туристический кластер – малый и средний бизнес – социально экономическое развитие региона – повышение уровня жизни населения Вологодской области».
Фото из личного архива
Оставить комментарий: