Каждый сенатор должен к концу года представить две заявки на создание регионального бренда
Власти субъектов Российской Федерации до сих пор не уделяют должного внимания процессу создания и регистрации региональных брэндов. На это обратила внимание глав регионов страны заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.
Правовая охрана и продвижение региональных брендов, в том числе наименований мест происхождения товаров (НМТП) – это серьезный ресурс для развития экономики регионов, считает Любовь Кирий. Сегодня вопрос развития региональных брендов находится в центре внимания федеральных органов власти. Поэтому председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко лично провела заключительное в прошлом году заседание совета по вопросам интеллектуальной собственности при верхней палате российского парламента. Она обратила особое внимание представителей регионов на те возможности, которые дают местные бренды для развития региональных экономик и защиты интересов локальных производителей. И даже поручила каждому сенатору до конца 2018 года обеспечить подачу в Роспатент как минимум двух заявок от каждого региона на регистрацию регионального бренда.
Поручение Валентины Матвиенко касается, в первую очередь, регистрации в Роспатенте НМПТ. Их количество в России необходимо наращивать, особенно в связи с санкционным кризисом последних лет. На протяжении многих лет Роспатент вел работу по привлечению внимания администраций регионов к этому до сих пор мало востребованному с их стороны объекту интеллектуальной собственности. Губернаторам направлялись обращения с предложением организовать работу по выявлению традиционных товаров и регистрации НМПТ, которые могли бы сопровождать эти товары на рынке. Но лишь после того, как к этому процессу были привлечены сенаторы, появилась надежда на успех.
НМПТ дает региональным товарам хорошие известность, статус и повышает их востребованность на рынке. При этом товар должен обладать особыми свойствами, которые определяются природными условиями (например, климат, состав почвы) или людскими факторами (традициями, технологиями производства, секретами мастерства), а может быть - теми и другими условиями и факторами. Например, для товаров сельскохозяйственного производства особые свойства определяются, в основном, климатом, составом почвы. А вот для изделий народных художественных промыслов особые свойства обусловлены преемственностью художественно-технологических традиций, использованием местных материалов и ручного труда. Другими словами, производитель, согласно закону, обязан доказать, что товар не только производится им в данном регионе, но и обладает особыми свойствами, обусловленными его происхождением.
Ранее губернатор Олег Кувшинников уже заявлял, что муниципальные образования Вологодской области должны активно развивать брэнды, существующие на их территории. Тем более, что перспективные брэнды, по его мнению, есть почти в каждом районе и городе Вологодчины.
- Региональных брэндов в Российской Федерации не так много, всего 160. Хотя в Европе их 4,5 тысячи. Поэтому недавно председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко поставила нам задачу зарегистрировать в Роспатенте все региональные брэнды, которые существуют на территории Российской Федерации, - сообщил Олег Кувшинников. - У Вологодской области, к великому сожалению, таких брэндов, зарегистрированных в Роспатенте, всего три. Хотя, коллеги, у нас огромное количество культурных, промышленных, товарных брэндов, которые мы можем регистрировать в Роспатенте. Опыт Вологодской области по защите и развитию территориальных брэндов признан одним из лучших в стране.
Глава региона заявил, что, в связи с этим, он принял решение создать в областном правительстве межведомственную рабочую группу под председательством своего первого заместителя, председателя правительства Антона Кольцова. Она будет заниматься защитой, развитием и продвижением региональных и муниципальных товарных знаков, брэндов и мест наименования происхождения товара.
- Я призываю вас направлять заявки в эту рабочую группу, - обратился он к главам муниципалитетов, региональным чиновникам, представителям бизнеса и общественности. - Давайте начнем эту работу. У каждого района, каждого города есть свои брэнды, которыми вы гордитесь, которые находятся у вас на заставках ваших сайтов и порталов, но при этом, к великому сожалению, ни один из них не зарегистрирован в Роспатенте. Эта работа стоит совсем немного денег и займет немного времени. Но она точно принесет тот результат, который мы ждем.
В свою очередь, журнал «Бизнес власть» опубликовал ссылку на опубликованное Роспатентом «Руководство по регистрации и предоставлению исключительного права использования наименования места происхождения товара». Оно посвящено наименованию места происхождения товара (НМПТ) - и предназначено для производителей традиционных товаров, предпринимателей, чиновников, которые намерены увеличивать число НМПТ в своем регионе.
Фото: xakac.info
Оставить комментарий: