Коррупциогенные факторы в правовых актах выявлены областной прокуратурой
630 нормативно-правовых актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, выявлено прокуратурой Вологодской области в 2017 году. Всего в ходе проведения антикоррупционной экспертизы работники прокуратуры проверили 14 тыс. нормативно-правовых актов и 12 тыс. их проектов.
По результатам проверки принесено 347 протестов, внесено 18 требований об изменении актов, а в суд направлено два исковых заявления об устранении выявленных коррупциогенных факторов.
Наибольшую потенциальную коррупционную опасность представляют на Вологодчине нормативно-правовые акты, принимаемые в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, прохождения государственной и муниципальной службы и исполнения требований бюджетного законодательства.
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы – это принятие нормативно-правового акта за пределами компетенции (123 из общего числа), выборочное изменение объема прав (115), широта дискреционных полномочий (81), отсутствие или неполнота административных процедур (73).
«В частности, по требованию прокурора области исключен коррупциогенный фактор из административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - пишет областная прокуратура. – В административном регламенте не было указано какие именно документы, подтверждающие соответствие критериям аттестации экспертов, необходимо представить в целях получения государственной услуги. Более того, не приведены критерии аттестации экспертов, при этом пунктом 2.14 административного регламента установлено, что непредставление полного комплекта документов, а также несоответствие заявителя критериям аттестации, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги».
Прокурорские работники выявили также коррупциогенные факторы в нормативно-правовых актах, принятых органами местного самоуправления, - например, в «Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат, направленных на финансирование взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности», который был утвержден администрацией Кичменгско-Городецкого района. В этом документе отсутствовал четкий перечень документов, необходимых для получения субсидии, что позволяло должностным лицам произвольно принимать решения как о предоставлении субсидии, так и об отказе в ее предоставлении.
Фото: denverpost.com
Оставить комментарий: