Кто такой лидер?
Те компании, во главе которых стоят лидеры, имеют больше шансов выжить в кризис.
Некоторые считают, что лидер - это тот, кого назначили на руководящий пост. Это не совсем так.
Во-первых, лидер – это человек, который может управлять вниманием своих подчиненных, генерировать больше жизненной энергии внутри коллектива, чем это смогли бы сделать сами сотрудник.
Во-вторых, лидер – это тот, кто заботится о своих подчиненных. Он может мгновенно определить, что не так делает его сотрудник. Затем натренировать его, чтобы подчиненный стал более успешным.
Именно за это больше всего ценят подчиненные настоящих лидеров. А те руководители, которые пытаются достичь эффективности за счет того, что хлещут «кнутом» своих подчиненных, добиваясь того, чтобы они сильнее крутили педали, к сожалению, сталкиваются с тем, что лучшие сотрудники от них уходят. Они их не уважают и не видят в них профессионализма.
- понимать законы командообразования;
- уметь нанимать людей. Знать, кто такие «правильные» сотрудники, и как победить в борьбе за них на рынке труда. Если лидер не может это сделать, то его команда будет состоять из лучших среди худших;
- знать, для чего нужен маркетинг;
- разбираться как повысить эффективность каждого сотрудника и как добиваться собственного роста. Он не сможет удержать лучших, если не понимает, что в компании должна быть справедливость, а не кнут и пряник;
- знать, что основа успеха - это сильные продажа. Понимать, что продажи от и управление продажами – это разные вещи;
- знать, как управлять финансами. Осознавать, что финансовый результат зависит от доверия клиентов;
- почитать тех, кто стремится стать лидером в коллективе, чтобы они повышали свою компетентность и в будущем могли сменить самого руководителя.
Лидера не должны любить, его уважают, за ним идут, ведь он принимает разумные решения.
Оставить комментарий: