Мама может все
В Вологде завершился первый образовательный проект «Мама – предприниматель». Бизнес-идеи двух участниц: Юлии Труфановой из Великого Устюга и Ларисы Требуховой из поселка Вожега получат воплощение благодаря грантам в 100 тыс. руб. от Благотворительного фонда «В ответе за будущее».
В течение пяти дней девушки участвовали в лекциях и мастер-классах, работали над собственными бизнес-проектами и получали персональные рекомендации от профессиональных предпринимателей. В финале интенсивного обучения состоялся конкурс бизнес-проектов, которые участницы презентовали экспертному жюри.
Впервые в городе
Одна из победительниц, Юлия Труфанова – мама двоих очаровательных детей. Ещё находясь в первом декретном отпуске, она решила, что игрушкам и вещам её ребёнка стоит дать вторую жизнь. У неё была компания-партнёр из Котласа, с помощью которой была налажена деятельность по аренде игрушек и различных товаров для детей. Сегодня Юля планирует начать собственный подобный бизнес уже с опорой на собственные силы.
“Я решила попробовать сдать в прокат игрушки моего ребёнка и это получилось. Потом я задумалась над тем, что можно создать в прокат игрушки и детские товары мировых брэндов, которые не каждый родитель может себе позволить купить. Для родителей этот проект также выгоден: их дети смогут играть интересными игрушками. Кроме того, среди товаров будут ходунки, автокресла, коляски, санки и тому подобные товары, которые будут востребованы у большого числа гостей нашего туристического города. Можно также продумать идею проката детских карнавальных костюмов, потому что это также востребованная тема у родителей”, – рассказала победительница журналу “Бизнес и Власть”.
По признанию Юлии, её задумка – это открыть не столько пункт проката, сколько своего рода детский центр, куда ребёнок сможет придти, поиграть всеми игрушками и, если ему что-то из них понравилось, он сможет взять эту игрушку домой. Именно в возможности проката заключается отличие идеи молодой мамы от проектов, которые сейчас действуют в её городе.
Идея бизнеса второй победительницы проекта, Ларисы Требуховой заключается в создании своего фермерского хозяйства по выращиванию индюшки. Сама Лариса родом из поселка Вожега, мама четверых детей, очень серьезно настроена на реализацию своего проекта.
За время недельного обучения составила бизнес-план, который успешно защитила по итогу. «Заявку на участие в проекте я отправила в последний день приема, но я была уверена, что пойду до конца! Я уже давно мечтаю создать свой семейный бизнес, работать на себя, объединять семью в этом интересе, приучать людей к разведению птицы-индюшки и растить для потребителя качественную продукцию в виде яйца и мяса птицы, - делится своими мыслями Лариса, - Этот грант позволит мне приобрести инкубатор для разведения птицы, привести в порядок места содержания ее, и закрыть ряд вопросов на первом этапе ведения бизнеса. Я изучила спрос, потенциальный рынок сбыта, я знаю, что у меня все получится на сто процентов. И, конечно, мой муж и дети меня в этом поддерживают».
Уникальная Вологда
Проект “Мама – предприниматель” реализуют благотворительный фонд компании “Amway” «В ответе за будущее» в сотрудничестве с Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства и общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Президент фонда компании “Amway” «В ответе за будущее», который является грантодателем для победительниц, Анна Сошинская лично посетила Вологду для вручения призов победительницам и любезно согласилась рассказать о проекте нашему журналу.
“У женщин есть три основные причины, по которым они не начинают бизнес в России. Оказалось, что это недостаток финансирования, недостаток знаний и отсутствие поддержки близких. Мы можем помочь в обучении – естественно, не сами, а в партнёрстве с профессионалами, которое в первые два года мы делали с ведущими ВУЗами, включая “Высшую школу экономики”. На третий год к нам присоединилась “ОПОРА РОССИИ” и наш проект стал федеральным. В нынешнем году мы провели проект в двадцати городах. В будущем году мы планируем провести данный проект в пятидесяти регионах”, – отмечает Анна Львовна.
Организаторы проекта “Мама – предприниматель” не хотят, чтобы молодые мамы выбирали между семьёй и карьерой. Желая дать им возможность сочетать и то, и другое, мы предлагаем им идти в бизнес, и реализоваться через свою идею. У такого подхода есть и социальная составляющая: успешность бизнеса у молодых мам зависит и от поддержки родных и близких, от партнёрских отношениях между женой и мужем, а в итоге улучшается финансовая составляющая семьи.
“Я считаю, что по итогу в проекте «Мама-предприниматель» выигрывают все участники. Денежная премия – это очень хорошо, но это не гарант успеха. Гарантия успеха – это грамотные просчёты, вера в свой успех, и то сообщество, которое организуется в процессе обучения. Это бизнесы, которые сочетаются между собой, которые могут обмениваться клиентами, которые будут иметь поддержку на местах, и менторство отдельных бизнесменов, которые привлечены в качестве экспертов. Поэтому грант – это очень маленькая часть того, что выпускник получает от этого проекта”, – подчёркивает Анна Сошинская.
По опыту реализации проекта в других городах руководитель фонда компании “Amway” констатирует, что сообщества молодых мам-предпринимателей получаются довольно сильными. По словам Анны Сошинской, многие из них держатся друг друга, работая в смежных видах бизнеса. К примеру, у кого-то салон массажа, у кого-то фитнес-клуб, а у кого-то – детский клуб. Создав такое сообщество, гораздо проще развивать бизнес.
Руководитель комитета по женскому предпринимательству областного отделения «ОПОРА РОССИИ» Наталья Антипова отмечает, что для молодых мам оптимальной является самозанятость. Часто они создают семейный бизнес, или реализуют себя через свои увлечения, или начинают реализовывать социально-значимые проекты, предлагая обществу социальные инновации. «Теперь, когда у нас есть "первые ласточки" нам будет важно наблюдать за их историями становления бизнеса, мы готовы и дальше их поддерживать, предоставляя необходимую информацию, направляя по правильному пути”, - подчёркивает Наталья, - нам очень приятно, что на территории Вологодской области нас поддержали наши партнеры, в их числе наш региональный Банк «Вологжанин», который для девушек участниц приготовил специальные предложения по открытию счетов и вкладов и, конечно, федеральный партнер проекта Банк УРАЛСИБ.»“Регионы никто не выбирает, они сами подают заявку через структуру Корпорации малого и среднего предпринимательства. Регионы должны прислать своего тренера на обучение, которое проводят совместно Фонд, “ОПОРА РОССИИ” и Корпорация МСП. Тренеры обучаются, получают сертификат о том, что могут проводить данную программу. Сейчас идёт сбор заявок на 2018 год, мы будем повторять эту программу в регионах, где она себя успешно показала, и у нас, есть ещё тридцать вакантных мест. В Вологду мы приедем обязательно ещё раз. В Вологде был очень хороший уровень подготовки проектов. Мы уже пять лет ведём программу и понятно, что везде примерно одни и те же бизнес-идеи, но в каждом регионе бывает два-три уникальных проекта. В Вологде я таких насчитала пять и это говорит о том, что всегда есть ниша, которую можно занять”, – резюмирует Анна Сошинская.
«Банк УРАЛСИБ видит большой потенциал в развитии женского предпринимательства. Поэтому мы стремимся оказывать поддержку женщинам в бизнесе, обучаем и консультируем, а также предлагаем финансовые продукты на специальных условиях» - рассказал Сахно Михаил Александрович, заместитель управляющего территориальной дирекции Банка УРАЛСИБ в г. Вологда.
Начало данному проекту положено. будем строить планы на 2018 год.
Оставить комментарий: