Основные ошибки в нематериальной мотивации сотрудников
Ошибки в материальной мотивации видны обычно сразу: сотрудник просто отказывается работать на предложенных условиях и в итоге идет туда, где они лучше. В нематериальной мотивации последствия ошибок проявляются не так быстро. Например, сотрудник, показывавший приемлемые результаты, про которого в связи с этим на полгодика просто подзабыли (глубоко не беседовали с ним, не давали обратной связи), может охладеть к работе. Руководитель думает: наверное, дома какие-то проблемы? Или в отпуск пора?
Поэтому первая и главная ошибка руководителя – забыть о своей ответственности за нематериальную мотивацию каждого сотрудника. Особенно собственнику очень уж хочется управлять по формуле: «набрал правильных людей – поставил интересные цели – замотивировал хорошими бонусами – теперь они принесут результат».
Но не все обладают энергетикой и волей собственника, поэтому столкновение с любыми проблемами, скукой, сложностью, конфликтами, недопониманием может легко сломить настрой даже очень сильных сотрудников и топ-менеджеров и перевести достижение цели и выполнение работы в разряд «надо будет сделать как-нибудь».
Еще одна частая и столь же фатальная ошибка - не слышать своих сотрудников. Каждый из них периодически сообщает о том, что он не может с чем-то справиться, ему не хватает обучения, что результаты его работы никем не оцениваются, что то, что он продает, потом делается в производственном департаменте некачественно или не вовремя…
Руководитель поначалу это слушает, пытается исправить, но у него не получается, и потом он уже считает это нормой, с которой всем стоит смириться. Как следствие, к повторным посылам от сотрудников он остается глух, а они в ответ опускают руки
И еще одна грубая ошибка связана с тем, что руководитель совершает несправедливые, с точки зрения сотрудников, поступки. Например, обещает им какие-то бонусы, улучшения условий труда, а потом отказывается под благовидным предлогом. Когда назначает разную зарплату за одну и ту же работу. Когда за одни и те же проступки кого-то наказывает строже, а кому-то спускает с рук. Кого-то поощряет публично, а кого-то в такой же ситуации просто не замечает.
Список можно продолжать бесконечно. Руководитель, конечно, не может быть идеальным и абсолютно справедливым, но хотя бы стремление к справедливости у него сотрудники должны явно видеть
Если руководитель не будет допускать этих трех ошибок, а будет вести себя прямо противоположным образом, то это значительно повысит уровень нематериальной мотивации сотрудников. Для этого надо:
- Взять на себя ответственность за нематериальную мотивацию каждого сотрудника.
- Слышать, что говорят сотрудники, и реагировать на это.
- Стремиться к справедливости при принятии решений.
Оставить комментарий: