Отдых со смыслом
Программа фестиваля VOICES традиционно включает в себя не только кинопоказы. Одним из важных ее компонентов является Пикник — событие, которое создает особое фестивальное настроение, побуждая молодежь и интеллигентную публику задержаться в городе в жаркие летние дни и провести это время с интересом и пользой. У мероприятия есть потенциал стать вполне самостоятельным событием фестивальной жизни областной столицы.
За шесть лет вологодский Пикник претерпел минимальные изменения (в отличие от своего «старшего брата» — Пикника журнала «Афиша» в Москве, который сегодня вырос в масштабный фестиваль модной музыки и развлечений). В парке возле Соборной горки на время проведения VOICES ставится сцена для музыкантов, организовываются места под лекторий, появляется небольшой маркет (который с этого года превратился в мастерскую) и обретает скромный фудкорт. Самое главное — это все еще бесплатное мероприятие, которое позволяет прийти сюда абсолютно всех желающих.
Сдерживает его развитие лишь слабый интерес бизнеса. Для крупных инвесторов такие проекты кажутся незначительными. Из больших брендов Пикник в этом году поддержал лишь один — оператор Tele2, предоставив VR-кинотеатр. Видимо, там понимают, что из участия в подобных мероприятиях строится успешное взаимодействие бренда и аудитории: происходит обмен лояльностью и это положительно влияет на имидж потенциального инвестора, а вложенные средства окупаются в будущем.
Примером здесь может послужить еще один отечественный фестиваль — VK Fest, который с 2014 года в Санкт-Петербурге проводит социальная сеть «ВKонтакте». В этом году он собрал 85 тыс. человек, с учетом прямых трансляций в соцсети его посмотрели 1,5 млн пользователей. Организаторы утверждают, что мероприятие окупается с первого года, а выручку от продажи билетов в 2016 году оценивали в 42 млн руб.
Сейчас в вологодском Пикнике задействованы очень локальные компании, но и они привлекают значительную часть аудитории. «Нас очень радует, что небольшие городские бренды с удовольствием сотрудничают с нами фактически безвозмездно, — говорит один из главных организаторов события Егор Ефремов. — При этом мы всячески поддерживаем тех, кто создает Пикник вместе с нами. Их логотипы на всех наших афишах, мы делаем для них промоушен в социальных сетях».
Музыкальные выступления, мастерклассы по живописи и танцам, книжная ярмарка, лекции об урбанистике и журналистике (настоящей «звездой» Пикника в этом году стала Алеся Ушакова из интернет-издания «НОЖ»), настольные игры и прочие активности для детей и взрослых привлекают в дни фестиваля к стенам Кремля сотни вологжан и гостей города, что в очередной раз свидетельствует о востребованности нового формата городских событий. В 2016 году Максим Горбов, директор по развитию VOICES в одном из интервью обмолвился о том, как здорово было бы превратить Соборную горку на летний период в постоянный Пикник, который бы шел не три дня, а три месяца. Такой план и сейчас выглядит чересчур оптимистично. В прочем, повод для осторожного оптимизма все же есть.
Оставить комментарий: