Павел Куницин: Добро пожаловать в семью «Мартен»
С российского автомобильного рынка приходят противоречивые известия: официальная статистика утверждает, что со все большей доступностью кредитов год от года растет и количество продаваемых автомобилей, в то же время многие эксперты отмечают, что авторынок стагнирует и вряд ли стоит ждать его бурного развития в ближайшие годы. Своей точкой зрения мы попросили поделиться Павла Куницина - главу Группы компаний "Мартен", одного из старейших и авторитетнейших автотрейдеров Вологды.
- Насколько насыщен общероссийский автомобильный рынок? Каковы перспективы его роста?
- В нашей стране рынок еще очень далек от насыщения и обладает большим потенциалом. Для оценки степени насыщения рынка используется такой показатель – количество автомобилей на тысячу жителей. В США этот показатель более 750 автомобилей, в ведущих странах Европы – около 500 автомобилей, а Россия по данным за 2012 год – 250 автомобилей. Наш уровень автомобилизации соответствует уровню Европы… 70-х годов прошлого века. Даже если мы возьмем Москву, то здесь мы находим 360 автомобилей на 1000 жителей. Ради информации можно заметить, что некоторые эксперты называют уровнем окончательного насыщения показатель 800-850 автомобилей на 1000 человек. Из этого мы видим, что за исключением США, у большинства стран есть достаточный потенциал для развития. И это тем более справедливо для России.
Однако при этом оценить потребности российского и, в частности, вологодского рынка очень сложно. Так, например, прошедший год показал себя парадоксальным образом – летом были достигнуты замечательные результаты продаж, мы получили, чуть ли не лучшее лето за всю историю компании, однако осенью продажи упали до критической отметки. Обычно бывает все наоборот: летом – спад, а осенью подъем. И ни один экономист не смог дать объяснения этому феномену. Да, я слышал разные версии, но ни с одной не могу согласиться.
- Ваша компания работает в нескольких регионах. Есть ли особенности автомобильного рынка в Вологде?
- Соотношение проданных автомобилей на душу населения, о котором я говорил, у нас одно из самых высоких на территории России, что свидетельствует о неплохом уровне жизни в среднем по городу. Высокая покупная способность населения, конечно же, нам на руку. В Воронеже, где у нас представлены бренды Mitsubishi и KIA, мы сталкиваемся с другой ситуацией – нам приходится соперничать не столько с конкурентами, сколько с дилерами тех же самых марок (т.е. в городе присутствуют одновременно несколько дилеров каждого бренда). Преимущества в такой конкуренции можно достичь только за счет повышения качества обслуживания.
- Как вы считаете, возможно ли появление на вологодском рынке новых дилеров?
- В Вологде представлены почти все массовые бренды, за исключением может двух, Mazda и Suzuki. У нас почти нет премиум-брендов, но даже если экономическая ситуация существенно улучшится, этот сегмент рынка вряд ли станет слишком привлекательным для дилеров с точки зрения инвестиций. Сейчас нет возможности открывать мини-магазины, производители требуют от дилерских центров соответствия стандартам.
- Обычно автопроизводитель диктует свой формат продвижения новых моделей (дизайн материалов, слоганы очередной рекламной кампании и т.п.). Может ли официальный дилер проявлять «творчество», применять свои способы рекламирования новинок?
- Дистрибьюторы становятся все более требовательными по отношению к дилеру. Каждый шаг в рекламе мы должны согласовывать, он должен соответствовать всем требованиям дистрибьютора. Это касается в первую очередь рекламы бренда. Чуть больше свободы нам предоставляется в рекламировании автосалона, но и в этом случае мы обязаны предоставлять макеты дистрибьютору на согласование.
- Развейте миф о том, что покупать и обслуживаться не у дилера может быть выгоднее?
- Ни один так называемый «серый» сервис не способен провести ремонт вашего автомобиля на том же уровне, что и официальный дилер – у них нет ни оборудования соответствующего уровня, ни обученного персонала. То же самое следует сказать и об управлении процессами. «Серый» сервис не сможет предоставить полный набор услуг, который вам предложит официальный дилер, и что еще важнее, не сможет официально подтвердить гарантию. Поэтому я настоятельно рекомендую посещать только официального дилера.
- Что вы ожидаете от 2013 года? Какие планы у вашей компании?
- Очень сложно спрогнозировать объемы продаж на 2013 год. Эта трудность связана с нестабильностью мирового рынка, европейских рынков, валютного, нефтяного рынков… Поэтому у себя мы назвали 2013 год годом сервиса. На этот год мы не ставим задач расширения бизнеса, приобретения новых брендов… Наша цель на 2013 год – повышать качество обслуживания и добиваться высокого уровня удовлетворенности клиента. Для этого мы прилагаем огромные усилия. Например, в нашем дилерском центре Тойота Центр Вологда мы внедрили систему TSM (Toyota Service Management). На освоение этой системы у нас ушло полгода – мы создали новый продукт, прописали все процессы сервиса, и сейчас активно внедряем эти технологии в производство. Я с гордостью могу сказать, что в апреле мы добились наилучшего из возможных показателя – стопроцентного коэффициента удовлетворенности клиентов.
- Как обстоят дела у бренда Mitsubishi, с которого начался ваш бизнес?
- Mitsubishi обладает одной сильной чертой. Речь идет о высокой лояльности клиента. Владелец Mitsubishi практически всегда остается верен выбранному бренду. Он не ищет чего-то другого, а «пересаживается» со старой версии Mitsibishi Outlander на новую, с одного Mitsubishi ASX на другой. Почему? Потому что Mitsubishi – это надежно! Я могу достаточно точно прогнозировать продажи этого бренда на год. У нас очень длинная история взаимоотношений – мы уже двенадцать лет представляем на рынке этот бренд, мы «вросли» друг в друга, клиенты знают нас, знают бренд, мы счастливы работать с этим брендом, и мы верим, что Mitsubishi нас не подведет. Что касается новинок… В этом году Mitsubishi готовит выпустить обновленную версию Mitsubishi Pajero Sport, это произойдет в самое ближайшее время, и также, к концу года ожидается появление нового Mitsubishi L200.
- Расскажите о новом бренде, дилером которого вы стали в прошедшем году.
- Мы стали официальным дилером российского бренда LADA. Я очень верю в этот бренд, во-первых, потому что главным его акционером стала компания Renault-Nissan, и все технологии, которыми обладает эта компания, будут планомерно внедряться в производство этого замечательного российского бренда. Во-вторых, я верю в команду, которая управляет брендом LADA. Этих людей я знаю давно, большинство из них являются выходцами из компании РОЛЬФ, и они постепенно внедряют в процессы взаимодействия с клиентами все те методы, которые были успешно опробованы на других брендах. Я верю в них, я верю в бренд LADA… Есть модели, которые пользуются устойчивым спросом, на некоторые модели есть даже очередь. Наш старт с брендом LADA оказался удачным, поэтому я уверен в дальнейшем успехе этого проекта.
- Что ожидать в этом году поклонникам бренда Toyota?
- В 2013 году Toyota выпускает на рынок несколько новинок. В феврале начались продажи нового RAV4. Это интересный, современный автомобиль. Только что начались продажи Toyota Venza. Это семейный полноприводный автомобиль очень удобный в управлении. С 205-мм клиренсом. И еще одна особенная новинка – в августе мы ждем новую Toyota Corolla. Это совершенно новый автомобиль, он больше, красивей, в нем применены современные материалы, современные технологии… В августе мы ждем вас в гости на презентацию, хотим показать вам новую Toyota Corolla во всем ее великолепии, хотим удивить вас этим замечательным автомобилем.
- Ну, и в заключение. Что вы считаете самым важным в вашем бизнесе?
- В основе нашей работы лежит принцип удовлетворенности клиента. Только это для нас является главным. Мы приглашаем вас в наши автосалоны, и мы надеемся, что наши сотрудники, наш приветливый персонал станет для вас другом. Добро пожаловать в семью «Мартен»!
Оставить комментарий: