автор: Татьяна Балаева дата: 19.02.2018 + +1 -

Перспективы конкуренции

Традиционно начало года является временем, когда мы намечаем планы на ближайшую перспективу, определяем главные задачи для их воплощения, расставляем приоритеты в своем дальнейшем развитии. Об основных направлениях деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области мы беседуем с руководителем Наталией Мерзляковой.


— Наталия Валерьевна, какие самые важные изменения ожидают антимонопольное ведомство в наступившем году?

— Сначала отмечу, что в новый год мы вступили с утвержденным указом главы государства «Национальным планом развития конкуренции на 2018—2020 годы». Основной целью этого документа является повышение удовлетворенности потребителей и экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.

Национальный план развития конкуренции направлен на снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий, реформу тарифного регулирования, эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках, и поддержку предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса. Поэтому могу сказать, что вся та огромная серьезная работа, которая изо дня в день проводится сотрудниками антимонопольного ведомства, признана как одно из основополагающих направлений и условий дальнейшего экономического развития страны.

— Если говорить непосредственно о работе Вологодского УФАС России, с какими задачами вы вступаете в очередной период своей деятельности?

— Одним из приоритетных направлений нашей деятельности в наступившем году будет работа по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории Вологодской области. Напомню, соглашение о внедрении стандарта Вологодское УФАС России, правительство области, Законодательное собрание и Ассоциация «Совет муниципальных образований Вологодской области» заключили в октябре 2017 года. Наше предложение о включении рынка нефтепродуктов в список приоритетных направлений в Вологодской области получило поддержку регионального правительства на рабочем совещании, состоявшемся в декабре ушедшего года. В совещании приняли участие заместитель губернатора Виталий Тушинов, заместитель начальника департамента ТЭК и тарифного регулирования Михаил Кривохижин, председатель постоянного комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Денис Долженко, а также представители крупнейших поставщиков на рынке нефтепродуктов.

Итогом рабочего совещания стало определение направлений деятельности органов местной исполнительной власти по развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов.

— Мы постоянно информируем наших читателей об изменениях в законодательстве о госзакупках. Что ожидать участникам закупок в ближайшую перспективу?

— В конце ушедшего года президент подписал законы о внесении очередных изменений в законодательство о закупках. Так, в ФЗ №44 «О контрактной системе» внесен ряд изменений, важнейшим из которых является отказ от бумажной формы проведения закупок и перевод всех открытых закупочных процедур в электронную форму.

К электронному аукциону добавятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Внося такие изменения в законодательство, ФАС преследует цель существенно упростить процедуру закупок, сделать ее максимально понятной и единообразной для потенциальных участников. Перевод закупок на электронные площадки является одним из важнейших шагов в этом направлении, благодаря которому все сложности закупочного процесса можно погрузить в функционал информационных систем, сделав проще процедуру закупки.

Поправки в ФЗ №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» позволят обеспечить поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на закупках госкомпаний. В частности, поправки устанавливают закрытый перечень способов закупок у субъектов МСП и полный их перевод в электронную форму. Проводиться такие закупки будут на универсальных торговых площадках, функционирующих в соответствии с ФЗ №44.

Упомянутые изменения — важный, но далеко не единственный шаг на пути к упрощению закупочных про- цедур с использованием передовых технологий. Мы должны максимально автоматизировать и унифицировать сам процесс, тем самым сделав его понятным для участников закупок и исключив процедурные нарушения.

Фото: indubnacity.ru

    Похожие материалы

    Как правильно хвалить своих сотрудников
    Проделки болотного демона
    Горизонты развития
    А степная трава пахнет горечью
    автор: Татьяна Балаева дата: 19.02.2018 + +1 -

    Оставить комментарий: