Почему вологодский бизнес уходит в облака
Современные технологии позволяют бизнесу быть более гибким и компактным. С развитием облачных сервисов отпадает необходимость в содержании шумных серверных или громоздких архивов с документами. Килограммы бумаги и гигабайты информации теперь готовы хранить в себе облака.
По результатам опроса SAP СНГ и Forrester Russia, 90% крупных российских компаний уже готовы к использованию облачных услуг, больше половины уже применяют облака. А по прогнозам iKS-Consulting, объем рынка таких услуг в России превысит 97 млрд руб. Что такое облака и как они работают? Мы задали пять наиболее типичных вопросов директору филиала МТС в Вологодской области Владимиру Шевердину.
Облако, в котором хранится ваш бизнес, нельзя ни увидеть, ни потрогать. В этом нет ничего удивительного, т. к. облачные сервисы — программный продукт, решение, работу которого обеспечивает сторонний сервер. Облако весьма неприхотливо. Для работы в нем нужен лишь стационарный или портативный компьютер, смартфон или планшет, а также выход в интернет.
Благодаря такому раскладу облачный сервис может быть доступен отовсюду, где есть интернет, — никакой привязки к конкретному месту. При этом облако способно вмещать как базы данных и программный софт, так и системы отчетности и бухгалтерского учета, обеспечивать работу виртуальной телефонии, call-центров, АТС и хранить другой «ценный груз» компании. Размер облака (виртуальный, разумеется) будет зависеть от масштабов и потребностей бизнеса. В том или ином виде он может успешно работать как для небольшого салона красоты, так и для крупного промышленного предприятия.
На самом деле облако даже безопаснее, чем традиционная ИT-система, особенно если речь идет о небольших компаниях. Почему так происходит? За работой облака следят сотрудники специальных data-центров, и обеспечение работы сервером — как раз то, в чем заключается их обязанность. Малые и средние предприятия таким образом получают возможность снять с себя риски, которых не видят сисадмины, громоздящие надстройки по мере поступления задач, используя нелицензионное ПО, не принимая во внимание перегрузку сетей и так далее.
Крупный бизнес тоже в выигрыше: менеджер получает рычаги управления системой через веб-интерфейс (мобильный и доступный всюду, где есть интернет) и поддержку разработчика.
Более вероятно, что бизнес «ляжет», если что‑то случится с собственным сервисом. А вот вероятность «падения» стороннего сервера стремится к нулю. Компания, поддерживающая облачный сервис, обеспечена дополнительными источниками питания, которые подкрепляются регулярным резервированием данных на случай их утраты из‑за какого‑то сбоя.
Масштабы бизнеса на самом деле не имеют значения. Весь вопрос лишь в том, чтобы подобрать конкретной компании сервис, который подходит именно ей. Допустим, некая компания занимается доставкой товаров. Во-первых, ей нужно где‑то хранить данные о своих клиентах, рассчитывать логистику, вести административные вопросы и все взаиморасчеты. Во-вторых, стоит задача развития и масштабирования. А если компания динамично растет, рано или поздно перед ней встает вопрос расширения: необходимо нанимать новых сотрудников, оборудовать им рабочие места, снимать дополнительные офисные площади и перекраивать ИT-систему.
Так вот: облако — это удобная альтернатива такой бесконечной гонке. Если ИT-инфраструктура завязана на облако, ее масштабирование можно производить в несколько кликов мышью: можно просто заказать для себя больше ресурсов, запросить нужное количество новых подключений для сотрудников или заказать дополнительные услуги. В облаках могут работать любые офисные приложения, например, Microsoft Office, включая электронную почту, системы управления предприятием типа «1С», различные CRM-системы, решения для безопасности — антивирусы и другие. Сотрудники получают удаленный доступ, вы лично — контроль процессов практически с любого устройства, компания — сокращение расходов на поддержку программного обеспечения, закупку оборудования, персонал.
Доступ к виртуальному офису можно получить, даже загорая где‑нибудь на экзотическом пляже. Все, что нужно для подключения, — интернет и устройство, через которое можно к нему подключиться. Конец рабочего дня, больничный, отпуск — если есть экстренные рабочие вопросы, их можно беспрепятственно решить. Поэтому в случае возникновения служебных ЧП всегда есть возможность оперативно вмешаться в ситуацию. Кстати, подписка на облако, как правило, выгоднее аналогичного «коробочного» решения. При этом, если вдруг появилась необходимость прекратить пользоваться сервисами, сделать это достаточно просто: данные можно будет выгрузить. Кроме того, виртуальный сервис дает возможность выбрать только тот софт, который действительно нужен, и не переплачивать за лишние продукты. Возвращаясь к масштабируемости: нарастить объем информации будет менее затратно, чем закупить софт для десятков новых сотрудников.
Оставить комментарий: