Полезная ссылка
Мы продолжаем знакомить наших читателей с популярными онлайн-сервисами, которые помогут в развитии любого бизнеса.
Большой выбор онлайн-сервисов для малого бизнеса предлагает «Сбербанк». Причем последнее время их число неуклонно растет — новые продукты появляются буквально каждый месяц. Ознакомиться с ними можно, если зайти на сайт sberbank.ru и кликнуть на одну из верхних ссылок — «Малому бизнесу и ИП».
Сразу же после перехода можно увидеть целый ряд полезных для предпринимателя услуг — от проведения платежей в режиме «20х7» до самоинкассации. Для тех, кто теряется и испытывает проблемы с выбором, действует «Продуктовый навигатор» — сервис, который поможет каждому предпринимателю подобрать банковские продукты, подходящие именно его компании.
Среди традиционных для кредитной организации сервисов, таких как зарплатный проект или бизнес-карта, есть и особые, которые банки обычно не предоставляют. Например, такие, как «Проверка контрагентов», «Бухгалтерия», «CRM», «Электронный документооборот», «Облачные сервисы MS Office», «Отчетность в госорганы» и т.д.
Большой потенциальный интерес представляет такой сервис, как «Сайт за пять минут». С его помощью любые юридические лица или индивидуальные предприниматели могут быстро (правда, не бесплатно) создать сайт для своего бизнеса. Навыки программирования им для этого не понадобятся. Нужно будет просто подобрать подходящие шаблон и доменное имя, загрузить всю нужную информацию — и предприятие начнет работать во всемирной сети, привлекая оттуда клиентов.
Не менее актуален и предлагаемый «Сбербанком» сервис по продвижению бизнеса в интернете. Благодаря ему без специальных знаний и агентств-посредников можно самостоятельно заниматься рекламой товаров и услуг. Причем рекламную кампанию можно настроить так, чтобы она работала «прицельно». Для этого существует возможность выбрать нужные территорию (например, город или район города), время продвижения и целевую аудиторию. Эффективность кампании легко контролируется в реальном режиме через удобный интерфейс.
Сервис обеспечивает предпринимателям и юрлицам доступ ко всем главным рекламным площадкам России, в том числе к популярным поисковикам и социальным сетям. Механизм продвижения довольно прост: необходимо выбрать место, наиболее подходящее для продвижения тех или иных товаров и услуг, указать в настройках предпочтительные возраст и пол целевой аудитории, а также ее интересы и определиться с конкретным городом, регионом или даже страной. После чего можно приступать к работе. Более того, пользователи сервиса получают бонус — банк за свой счет удваивает его первоначальный бюджет на продвижение, если тот составляет менее 10 тыс. руб. А если бюджет превышает эту сумму, то к ней просто добавляются фиксированные 10 тыс. руб.
Весьма ценен для вологодских предпринимателей сайт «Регионального центра поддержки предпринимательства Вологодской области». Здесь содержится немало полезной информации: проекты, реализуемые центром, календарь важных деловых событий, объявления о закупках у бизнеса и т.д.
Некоторые сведения и продукты центра имеют особую значимость. Например, на сайте действует бесплатный сервис «Кадры», где можно разместить объявление об имеющихся вакансиях и попробовать найти работника нужной квалификации. Сервис достаточно молодой, основная его миссия — сделать процессы подбора кадров и поиска вакансий оперативными и удобными. Клиентами «Кадров» являются промышленные, торговые и иные предприятия, банки, страховые, строительные и юридические организации, рекламные и консалтинговые агентства, образовательные и социальные учреждения.
Очень полезен действующий на сайте «Интерактивный гид по региональным мерам поддержки малого предпринимательства» (ссылка на него дана на главной странице вверху). Он содержит перечень доступных для бизнеса мер государственной поддержки, общую характеристику каждой из них, сведения о том, кто и где ее предоставляет, а также все необходимые методические, презентационные и иные вспомогательные материалы.
Каждый субъект МСП, желающий получить помощь от государства, а также начинающий предприниматель может самостоятельно, исходя из особенностей своего дела, подобрать необходимые ему меры поддержки. Подбор осуществляется по таким показателям, как размер бизнеса, срок его существования, сфера деятельности и общая характеристика заявителя. Перечень предлагаемых способов помощи очень широк: от маркетинговых исследований внешних рынков до организации зарубежных деловых поездок, от обучения и консультаций до поиска источников финансирования, от финансовой поддержки до подбора бизнес-партнеров, поставщиков и покупателей.
Иногда некоторую информацию приходится поискать, однако оно того стоит. К примеру, нажав на ссылку «РЦПП» слева вверху, можно выйти в подраздел «Документы», а оттуда — в «Справочные материалы», где расположены подробные материалы о создании юридического лица «не выходя из дома», оказании имущественной поддержки субъектам МСП и выборе эффективной системы налогообложения малыми и средними предприятиями. А следуя по маршруту «Подразделения РЦПП» — «Центр координаци и поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства», можно выйти на страницу «Центра поддержки экспорта», где, помимо прочего, находятся два очень хороших содержательных пособия для начинающих экспортеров.
Если уж речь зашла об учебных пособиях, то нужно упомянуть интернет-портал, принадлежащий «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства», которая более известна как «Корпорация МСП». Сайт этот не очень удобен в плане навигации, однако, если как следует «порыться», то найти там есть что. Например, в самом низу сайта, слева, находится напечатанная маленькими буквами ссылка «Программы обучения». Пройдя по ней, можно обнаружить целый кладезь хороших учебных пособий как для начинающих, так и для уже действующих предпринимателей.
Тематика соответствующая: налогообложение, сертификация, различные юридические аспекты бизнеса, проектное управление, участие в госзакупках и т.д. Там же лежат обстоятельные пособия-модули по различным видам поддержки малого и среднего бизнеса: финансовой, консультационной, имущественной и инновационно-производственной.
О некоторых из этих учебников имеет смысл рассказать подробнее. Например, «Азбука предпринимателя» учит разрабатывать общий бизнес-план, производственный, финансовый, организационный и маркетинговый планы, производить калькуляцию себестоимости, находить источники стартового капитала и т.д. Книга «Генерация идеи» нацелена на поиск и выявление наиболее приемлемых «фишек» в бизнесе.
«Школа предпринимательства» обучает действующих бизнесменов, желающих развить, масштабировать или перепрофилировать уже имеющееся дело. Дополнительные модули по мерам поддержки позволяют углубленно познакомиться с принципами и особенностями конкретных способов помощи малому и среднему бизнесу.
Фото: Forbes.kz
Оставить комментарий: