Правительство поможет малому и среднему бизнесу выйти на зарубежные рынки

Владимир Путин поручил правительству России помочь малому и среднему бизнесу с выходом на зарубежные рынки. Министерствам предстоит подсчитать, сколько сейчас экспортируют малые и средние предприятия страны и какова их доля в общем объеме вывоза товаров и услуг, поскольку пока такой статистики не ведется.
Согласно поручению президента, к 1 мая этого года правительство должно разработать меры поддержки малых и средних компаний, призванные помочь им выйти на зарубежные рынки. Газета «Коммерсант» сообщает, что новые инструменты будут прорабатываться совместно с «Российским экспортным центром» и «Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства».
По предварительной информации Минэкономразвития, в 2017 году по сравнению с 2016 годом число малых и средних экспортеров в России существенно выросло - на 86%. В результате уже 30,1 тыс. российских субъектов МСП экспортируют свою продукцию: от изделий народно-художественных промыслов до уникального медицинского оборудования - в 102 страны мира.
Сейчас выходить на международные рынки малому бизнесу помогают создаваемые министерством региональные центры поддержки экспорта. Ежегодно в них обращается треть всех малых и средних предприятий-экспортеров страны. Сейчас таких центров насчитывается 53, в том числе один в Вологодской области. А в 2018 году их число должно вырасти до 64. На деятельность таких центров Минэкономразвития в 2017 году потратило 350 млн руб., софинансирование из региональных бюджетов составило 170 млн руб.
В то же время исследование настроений малого и среднего бизнеса, организованное «Опорой России» совместно с «Промсвязьбанком», фиксирует, что поддержка экспорта в стране недостаточна. Только 6% субъектов МСП вышли на зарубежные рынки. Большинство же предпринимателей не желают становиться экспортерами – в основном, потому, что их бизнес связан с местом нахождения и «не предполагает более широкого распространения», а за рубежом нет спроса на их продукцию и слишком высока конкуренция. Часть предпринимателей, кроме того, считает, что стоимость и характеристики их продуктов на зарубежных рынках неконкурентоспособны.
В «Торгово-промышленной палате РФ» заявили, что для выхода на зарубежные рынки малому и среднему бизнесу нужны льготное целевое кредитование и доступное страхование экспортных кредитов и инвестиций. Следует также активнее поддерживать бизнес на зарубежных ярмарках.
- Прибыль от зарубежного заказа иногда оказывается ниже, чем расходы на сертификацию продукции в других странах. Надо добиваться признания на внешних рынках результатов экспертизы, проводимой уполномоченными российскими структурами, - сообщил «Коммерсанту» глава «ТПП» Сергей Катырин.
Фото: interfax.ru
Оставить комментарий: