Сегодня у дизайн-бюро «Слон» множество самых разных заказов и проектов. Специалисты этого предприятия занимаются архитектурным проектированием, дизайном и декорированием интерьера, изготовлением и размещением наружной рекламы, работают как с индивидуальными клиентами, так и с крупными предприятиями. В далеком 1996 году, когда фирма только создавалась и была одной из первых, оказывающих услуги в сфере рекламы и дизайна, ее работникам приходилось сталкиваться с различными трудностями. Теперь услуги дизайн-бюро «Слон» — одни из самых востребованных в городе. Руководитель компании, председатель Вологодского регионального отделения Союза дизайнеров России Людмила Линдблад не останавливается на достигнутом и осваивает все новые сферы деятельности.
— Людмила Евгеньевна, расскажите о вашем бюро. Какие люди работают с вами?
— Все сотрудники нашего предприятия — квалифицированные специалисты, члены Союза дизайнеров России, госстипендиаты, лауреаты национального приза в области дизайна «Виктория». В 2005 году на ежегодной выставке «Дизайн года», которая проводится в Центральном доме художника, мы получили статуэтку «Виктория» и диплом, подписанный министром культуры. Это государственная награда, своего рода дизайнерский «Оскар», и я им очень горжусь.
Коллектив у нас молодой, творческий — в составе архитекторы, дизайнеры, декораторы. Это очень важно, потому что при создании интерьера необходима команда из нескольких специалистов, каждый из которых решает свою задачу. Одно из наших новых направлений — Студия текстильного дизайна, которая занимается комплектацией объекта текстилем и предметами интерьера.
— Не страшно ли вам было открывать свою компанию в 1996 году? Быть одними из первых…
— Страшно не было. Я считаю, что сейчас мне очень многие решения даются сложнее. Тогда сложность заключалась в том, что не было наработанного имени, портфолио. Многие спрашивали: а что вы сделали? А показать было еще нечего. На первый заказ у нас ушло 9 месяцев — ровно столько, сколько женщина вынашивает ребенка. Мы над этим сейчас шутим.
Еще одна проблема, с которой мы тогда столкнулись, — от отсутствия заказов появилось безденежье. И от этого стали возникать идеи. Наверно, и сейчас многие помнят нашу рекламу — следы слона на асфальте. Реклама оказалась очень действенной и малозатратной. Хотя потери от нее мы понесли уже потом. Тогда мы арендовали помещение на Козленской, с телефоном, который, как оказалось, нельзя было сдавать в субаренду. А мы этого не знали и разместили его в рекламе. «Электросвязь» этот номер увидела, и на следующий день нас заставили его выкупить — тогда это стоило больших денег. Так малобюджетная реклама обернулась для нас немалыми затратами. Зато мы легализовали свой телефонный номер, и он остался с нами навсегда.
— Я знаю, что, помимо дизайна, вы занимаетесь еще и производством рекламы…
— Да, помимо проектного отдела, у нас есть еще один — рекламно - производственный. И к этому вопросу я подхожу очень серьезно — считаю, что фирма, заявляющая себя как производитель, должна быть именно производителем. В связи с этим осенью 2007 года на фирму был приобретен фрезерно-гравировальный станок — это очень серьезное оборудование с рабочим полем 2 на 3 метра. Он хорош не только в рекламе, но и в строительстве. Резка, V-образная проточка, создание пазов, гравировка, снятие фасок, подравнивание, расточка, шлифование, надрезы, сверление, 3D-обработка, резка поворотным ножом — такое многообразие функций сочетает в себе станок. На базе данных технических возможностей в совместной работе наших дизайнеров и технологов были разработаны типовые элементы прорезной резьбы на основе традиций русской домовой резьбы. Каталог изделий по деревянной резьбе мы презентовали Главе Вологды и другим руководителям города и области, и надеемся поучаствовать в проектах по реконструкции исторической части города.
— Сложно, наверно, говорить о том, что модно в дизайне, а что нет… Но все‑таки, что пользуется сейчас большим спросом?
— Я не хотела бы заострять внимание на моде. Есть, конечно, современные коллекции в свете, в мебели, в отделочных материалах. Я бы говорила больше о тенденциях — о том, к чему люди тяготеют. Все больше клиентов приходят за классическим интерьером. Ведь приверженность классике — это признак основательности, благородства и респектабельности.