Рекламные новации
Практика Вологодского УФАС как органа контроля показывает, что небольшой по объему Федеральный закон «О рекламе» по-прежнему вызывает затруднения с исполнением отдельных его норм со стороны рекламодателей. О том, какие изменения в рекламном законодательстве уже вступили в силу в этом году, мы беседуем со специалистом-экспертом Вологодского УФАС России Натальей ЛАРИЧЕВОЙ.
- Наталья Сергеевна, с 1 января 2017 года внесены изменения в Закон о рекламе, касающиеся рекламы объектов долевого строительства. Какую цель ставил законодатель?
- В целом поправки направлены на совершенствование института долевого строительства – повышение ответственности застройщика и введение дополнительных гарантий соблюдения прав участников такого строительства.
В первую очередь изменения коснулись ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, где указано, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, фирменное наименование застройщика либо индивидуализирующее его коммерческое обозначение согласно проектной декларации.
Иными словами, кроме привычного требования, касающегося сведений о месте размещения проектной декларации, законодатель закрепил также положение, по которому, рекламируя строительные объекты, застройщик должен идентифицировать себя.
Следовательно, если в проектной декларации не отражено коммерческое обозначение строительного объекта, его нельзя использовать в рекламе долевого строительства. В случае размещения с 1 января 2017 года рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства МКД без учета указанного изменения, распространение такой рекламы будет признано нарушением Закона о рекламе.
Кроме этого, в новой редакции ч. 8 ст. 28 Закона о рекламе закреплено положение, согласно которому, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, допускается к распространению не только при наличии разрешения на строительство, но также при одновременном наличии государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство, а также заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства органа исполнительной власти субъекта РФ.
- Обязан ли рекламораспространитель проверять наличие данных документов у рекламодателя-застройщика?
- Да, рекламораспространитель должен проверить наличие указанных документов у застройщика, а рекламодатель в соответствие со ст. 13 Закона о рекламе по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы законным требованиям.
Таким образом, данные документы могут быть запрошены рекламораспространителем непосредственно у рекламодателя или самостоятельно проверены на сайте застройщика, где такие сведения должны публиковаться исходя из новой редакции ст. 3.1 Закона о долевом строительстве.
- Остальные положения статьи 28 Закона о рекламе остались неизменными?
- Положения ч. 9 ст. 28 Закона о рекламе, запрещающей размещение рекламы долевого строительства в период приостановления деятельности застройщика в соответствии с федеральным законом, остались неизменными. Как и положения части 10 этой же статьи о том, что требования ее частей 7–9 распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.
При этом также рекламодатель несет ответственность за соблюдение требований частей 7–10 ст. 28 Закон о рекламе, а рекламораспространитель – за нарушение частей 7, 8 этой же статьи.
- Какие еще изменения произошли в рекламном законодательстве в наступившем году?
- С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в ст. 16 Закона о рекламе, согласно которым увеличивается максимальные объем рекламы, допускаемый к распространению в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, до 45% объема одного номера периодических печатных изданий.
Таким образом, в случае, если после вступления в силу данной нормы в антимонопольном органе находится на рассмотрении дело, возбужденное по факту распространения в периодическом печатном издании рекламы в объеме более 40%, но не более 45%, такое дело подлежит прекращению в связи с тем, что данная норма улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.
Оставить комментарий: