автор: Иван Дьяконов дата: 06.04.2017 + +1 -

Российские законы мешают российским компаниям выходить на зарубежные рынки

– Несмотря на то, что у российского производителя немало конкурентоспособных товаров, особенности таможенного режима, существующие избыточные требования валютного, экспортного, фитосанитарного контроля, сложности с возмещением НДС экспортерам препятствуют выходу отечественных компаний на зарубежные рынки, – такое заявление сделал накануне президент общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. Об этом сообщает пресс-служба организации.

По мнению Александра Калинина, сегодня в России необходимо создавать гораздо более комфортные условия для малого бизнеса, занимающегося экспортом. Среди мер, которые наиболее востребованы у российских экспортно-ориентированных компаний, – защита интересов отечественных экспортеров за рубежом и признание иностранными государствами аккредитации российских органов по оценке соответствия. В частности, совместно с аккредитационными органами стран, на чьи рынки должна вывозиться отечественная продукция, нужно создать и реализовывать программу аккредитации российских испытательных лабораторий и органов по сертификации. Следует также оказывать содействие региональным центрам поддержки экспорта и помогать предпринимателям получать документацию о соответствии их продукции существующим зарубежным требованиям.

Одно из важных направлений развития российского экспорта, считает глава «ОПОРЫ», – это организация бизнес-миссий российских предпринимателей за рубеж, а также продвижение отечественной продукции на международных выставках-ярмарках. По его мнению, следует активнее вовлекать деловые общественные объединения в процесс выбора приоритетных направлений тех бизнес-миссий, которые проводятся государственными институтами поддержки экспорта. Особенно это актуально для малого бизнеса, поскольку сейчас, наоборот, зарубежные бизнес-миссии Минэкономразвития России ориентированы в большей степени на крупные и средние предприятия.

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» особо отметил, что сегодня российские бизнес-объединения организуют мероприятия, нацеленные на развитие экспорта, своими силами или при поддержке зарубежных партнеров, что совершенно неправильно. В связи с этим необходимо включить деловые объединения в программу компенсации затрат на выставочно-ярмарочную деятельность, включив эту меру поддержки в приоритетный проект развития малого и среднего предпринимательства. Эта мера стала бы более чем востребованной у малого бизнеса. В рамках подобного субсидирования возможна организация как минимум 20 зарубежных бизнес-миссий в год, подготовка и экспонирование не менее 40 стендов по важнейшим отраслям экономики.

Фото: palata-npr.ru

    автор: Иван Дьяконов дата: 06.04.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: