Сила земли
Одним из победителей в номинации «Дебют года» ежегодного конкурса «Мы выбираем, нас выбирают» за 2017 год стала компания «Вологодская зелень». О том, как развивается агропромышленный бизнес, какие перспективы ставит перед собой молодое предприятие – мы говорим с предпринимателем Арманом Ераносяном.
- Арман Дереникович, вы постоянно участвуете в различных конкурсах. Так, в 2016 году ваше предприятие стало победителем в «Молодом предпринимателе» в номинации «Открытие года», теперь вот победа в «Мы выбираем». Что дает вам участие в подобных мероприятиях?
- Участие в конкурсах, безусловно, положительно влияет на узнаваемость нашего предприятия и нашей продукции. Потребитель уже знает марку «Вологодская зелень», и это не смотря на то, что мы на рынке совсем недавно. Кроме того, имиджевый ресурс позволяет нам устанавливать необходимые контакты для взаимодействия с различными властными структурами, что немаловажно, когда речь идет о помощи малому бизнесу. Если тебя не знают, не слышали о твоей продукции, сложно вести какой-то конструктивный диалог.
- Сельское хозяйство является довольно рискованным занятием, многое зависит от погоды, качества почвы, технологии. Как ваше предприятие минимизирует риски производства сельхозпродукции?
- Мы всему учимся на собственном опыте. В первое время бывало по-разному. Я считаю, в любом развитии существует доля риска, только рисковать надо продуманно, чтобы минимизировать потери. Я считаю, необходимо в течение всего года выдерживать ассортимент продукции. Потому что каждый сезон диктует спрос на определенный товар: летом на один, зимой на другой, осенью, весной – на третий. Сейчас мы, например, выращиваем лук, шампиньоны и базилик. Они очень востребованы.
- Вы используете современные технологии в вашем производстве?
- В принципе, все наши технологии современные, начиная с того, что производственные площади мы строили с соблюдением всех необходимых нормативов, включая нормы герметичности, освещения и так далее. Поддержание температурного режима и влажности воздуха производится автоматизировано.
Пожалуй, самым сложным в растениеводстве является соблюдение технологии выращивания, так как именно в технологии заключаются многие риски. Чтобы получить высокий урожай необходимо соблюсти несколько условий: и температурный режим, и время поливов, и качество почвы, и многое другое. Мы просчитываем с точностью до суток, в какой день появляются ростки, сколько дней идет вегетационный период, когда следует снимать урожай.
- Прагматический вопрос: используете ли вы для расширения бизнеса кредитные ресурсы?
- Конечно, чтобы развивать производство, нам неизбежно придется работать с финансовыми организациями. С какими конкретно, пока не могу сказать: сейчас выясняем условия каких банков нам больше подходят.
- Как вы следите за качеством той продукции, которую мы видим на полках магазинов?
- Мы хотим, чтобы наш товар нравился людям, поэтому уделяем большое внимание налаживанию деловых отношений с торговыми сетями. Зелень – это товар такой нежный, можно сказать, непредсказуемый. Наша продукция может испортиться из-за резкой смены температурного режима, потому что она ничем не обработана. Два торговых представителя отслеживают наш продукт на витринах магазинов. Смотрят, как разложен наш товар, как он выглядит, потому что если потребитель, придя домой, обнаружит брак, он в следующий раз этот товар не возьмет. Чтобы держать высокий уровень качества марки «Вологодская зелень» мы сами убираем некондиционный товар при его обнаружении и поставляем ему замену.
- Легко ли местному производителю зайти в федеральную сеть?
- Мы работаем с местными торговыми сетями и рядом федеральных сетей. Должен сказать, между поставщиками за представление в любой торговой сети идет серьезная конкурентная борьба, поэтом легкого здесь ничего нет. Например, сейчас есть спрос на шампиньоны, но сбыт все равно идет тяжело – рынок Вологодской области не настолько огромен, а его часть уже занята привозной продукцией, порой не самого лучшего качества. Мы надеемся, что со временем вологжане поймут что к чему и будут выбирать именно нас.
- Поставляете ли вы свою продукцию маленьким магазинам?
- С магазинами «у дома» мы тоже работаем, и те, у кого получается выдерживать ассортимент нашей продукции, становятся нашими постоянными клиентами.
- Насколько актуальна для вашего производства вопрос квалифицированных кадров, как вы решаете кадровую проблему?
- Я лично занимаюсь подбором сотрудников, потому что принцип «кадры решают все» еще никто не смог опровергнуть. Считаю, что для развития любого бизнеса необходимо, чтобы люди в коллективе слышали и понимали друг друга. Поэтому мы постоянно работаем над выстраиванием команды. И у нас уже есть наработанные стандарты, которые позволят в ближайшем будущем создать единый слаженный организм. Как управленец, я считаю, что человек должен с позитивом приходить на свою работу; если человек не любит дело, которым он занимается, ему лучше уйти и поискать что-нибудь другое.
- Какие ваши дальнейшие планы по развитию предприятия?
- Хотим выйти на федеральный уровень, на всю территорию Вологодской области – стать этаким маленьким монополистом, насколько это возможно. Уверен, мы сможем этого достичь, если будем полезны потребителю, если наша продукция и наши условия будут выгодны нашим партнерам.
Тяжело зайти на рынок, но еще тяжелее на нем удержаться. А чтобы выдерживать необходимый уровень цен путь один – расширять производство. Минувшим летом мы приобрели 10 гектаров земли под строительство теплиц для выращивания зелени. В дальнейшей перспективе я вижу свое предприятие с производительностью уровня комбината. При большом объеме продукции ценовая политика становится более интересной и конкурировать за место на полках ритейла будет гораздо легче.
Оставить комментарий: