Сломать стереотипы
26-28 июня этого года «ОПОРА РОССИИ» совместно с «Ассоциацией малого и среднего бизнеса Чехии» организует бизнес-миссию в эту европейскую страну. По сути, это будет настоящий форум, где будут обсуждаться самые разные вопросы, касающиеся возможностей сотрудничества предпринимателей двух стран. В преддверие столь крупного мероприятия, в котором могут принять участие и вологжане, мы пообщались с Инной МЕЛЬНИКОВОЙ, официальным представителем «ОПОРЫ» в Чешской Республике.
- Я живу на две страны уже десять лет и вижу, что запрос со стороны российских предпринимателей на сотрудничество с чешскими коллегами есть. Поэтому в 2015 году мы и открыли представительство в Чехии. Тем более, что на тот момент в Восточной Европе представителей «ОПОРЫ РОССИИ» вообще не было.
- Какие запросы идут со стороны наших компаний?
- Запросы самые разные: от продуктов питания и косметики до трансмиссионного оборудования и мебели. Вроде бы рынок насыщен предложениями по мебели, но российские производители оказались востребованы.
Здесь же в Чехии бурно развивается гидроэнергетика, комплексное животноводство, строительство, которое переходит на инновационный уровень – есть проекты так называемых «безотходных домов», когда все продукты жизнедеятельности человека перерабатываются и не наносят вреда природе. Все это может стать потенциальным импортом в Россию.
- Если наш вологодский предприниматель захочет продавать свой продукт в Чехии, чем вы ему можете помочь?
- Мы помогаем в первую очередь адаптировать продукт под особенности местного рынка. Нужно понимать, что вы не просто привезли товар, положили на полку и ждете, когда его купят. Чтобы его купили, нужна реклама, продвижение. Маркетинговая концепция может измениться вплоть до смены названия продукта. Кроме того, мы обучаем ведению переговоров с чешскими коллегами. Ведь, как известно, в каждой стране есть своя специфика.
- Казалось бы, Чехия – славянская страна, нас исторически многое связывает, какие барьеры тут могут быть?
- Самое сложное – сломать их культурные стереотипы о наших согражданах. Например, в Чехии считают, что русские обычно опаздывают на встречи, и не стоит им верить, если они говорят, что застряли в пробках… Или что русские в переговорах «льют много воды». Поэтому, действительно, нужно стараться в первые 10-15 минут сказать, что конкретно вы предлагаете. А уже потом можно поговорить о погоде, новостях и т.п.
- Хорошо, наш предприниматель захотел организовать свое дело в Чехии. Насколько это сложно?
- Тут самые лояльные условия для тех, кто решился заняться бизнесом. Организация фирмы – без проблем за три часа, не требуется даже вхождение чехов в долю уставного капитала.Плюс возможность получения льготных кредитов и субсидий. На моей практике есть примеры, когда российская фирма в течение трех месяцев показывала неплохие обороты, и ей дали кредит на развитие бизнеса на весьма привлекательных условиях.
- От чего вы бы хотели предостеречь россиян, желающих организовать свой бизнес в республике?
- Иногда предприниматели переоценивают свои возможности. В Чехии торговые сети берут или много, или ничего. И если вы не сможете поставить оговоренную партию товара в оговоренный срок, то в дальнейшем вам может быть закрыт доступ на рынок не только Чехии, но и других европейских стран, т.к. эти сети – межнациональные.
Приезжайте в июне на наш форум, расскажем обо всем подробнее. Кроме того, Чехия – очень красивая страна с богатой историей. Будет на что посмотреть и чему поучиться.
Фото: из личного архива
Оставить комментарий: