Страховые истории
У россиян могут появиться не только кредитные, но и страховые истории, пишет «Российская газета». Такой пункт есть в стратегии развития страховой отрасли до 2021 года, подготовленной Всероссийским союзом страховщиков.
Сейчас бюро страховых историй действует только в автостраховании. Авторы стратегии полагают, что систему нужно распространить на все сегменты рынка. Это, по их мнению, поможет эффективнее бороться с мошенничеством.
- Проблема мошенничества для российского страхового рынка действительно актуальна. Она тормозит его развитие, поскольку подрывает финансовую устойчивость компаний, снижает доверие страховщиков к клиентам и, наоборот, затрудняет внедрение новых технологий, - говорит директор по страховым и инвестиционным рейтингам агентства RAEX Ольга Скуратова. - Внедрение бюро страховых историй по аналогии с тем, как это реализовано в банковской системе, с одной стороны, позволит улучшить процессы скоринга (оценки надежности) клиентов и в дальнейшем учитывать индивидуальные характеристики при предложении им страховых услуг, а с другой — снизить риски мошенничества и повысить качество клиентского сервиса, — считает Скуратова.
По ее словам, злоупотребления стали одной из причин разбалансировки системы ОСАГО. Сейчас мошенники активно осваивают сегмент страхования жизни, где размер выплат значительно превышает средние возмещения по «автогражданке». В связи с этим вопрос однозначной идентификации клиентов стоит очень остро.
Эту позицию разделяет и регулятор страхового рынка — Банк России.
Оставить комментарий: