Тренд на универсальность
Чтобы добиваться успеха, нужно не просто следовать трендам, а создавать их. Особенно актуально это для такой динамичной отрасли, как телекоммуникации. О том, что происходит сейчас в телекоме и как меняются вкусы клиентов, особенно в корпоративном сегменте, мы беседуем с директором Вологодского отделения компании «МегаФон» Константином ГУЛЕЙКОВЫМ.
- Каковы главные тренды сегодняшнего телеком-рынка?
- Один из главных – постоянное повышение доступности телеком-услуг. За двадцать лет ведущие игроки телеком-рынка создали мощные сети. А конкуренция привела к заметному снижению цен, что для экономики в целом можно считать уникальной ситуацией, особенно в период кризиса.
Но, на мой взгляд, более интересный тренд заключается в том, что сегодня уже нельзя предлагать просто связь – людям необходимо решение многих коммуникационных задач. К примеру, в прошлом году «МегаФон» представил банковскую карту, эмитированную банком «Раунд». Ее счет – это счет мобильного телефона. То есть ее владельцы могут распоряжаться «телефонными» деньгами так, как если бы они находились на обычной банковской карте. В каком-то смысле телефон стал еще и кошельком – это как раз в русле «тренда на универсальность».
На рынке вообще становятся все более востребованными пакетные предложения, когда клиент получает целый комплекс услуг.
- Люди стали требовательнее к качеству связи; это накладывает дополнительные обязательства с точки зрения инфраструктуры и технологий?
- Да, требования растут, именно поэтому в 2016 году мы продолжили работу над расширением покрытия региона. Абоненты в районах часто выбирают «МегаФон» в силу доступности нашего мобильного интернета – это как раз следствие работы по развитию сети. Все больше людей, причем не только в больших городах, понимает, что будущее в области передачи данных – отнюдь не за проводами.
Новые мобильные технологии помогают по-новому взглянуть практически на все, к чему мы привыкли. Так, теперь не обязательно спешить домой к началу любимой телепередачи – ее можно посмотреть на смартфоне или планшете в удобном месте и в удобное время. У нас есть, например, приложение Megafon.TV, которое интегрировано еще и в Smart-TV, чтобы владельцы «умных» телевизоров с Wi-Fi тоже могли смотреть фильмы и популярные сериалы на комфортных условиях (смотреть на сайте megafon.tv – прим. ред.).
Растущие требования абонентов – повод для развития и более привычных мобильных услуг. Так, в конце 2016 года на базовых станциях третьего поколения мы запустили технологию HD Voice – «голос высокой четкости». Она улучшает восприятие человеческой речи, особенно в шумных местах, и делает голоса более узнаваемыми за счет передачи более широкого диапазона частот.
Мы ежегодно реализуем крупные технические проекты в интересах абонентов. Сейчас решили подойти к этой работе более масштабно – активно работаем над проектом модернизации сотовой сети по всей Вологодской области. В результате на сотнях базовых станций будет установлено новое, более современное оборудование, что позитивно отразится на надежности сети и качестве услуг, которые мы предоставляем клиентам.
Если говорить точнее, замена оборудования позволит создать в нашей области «однородную» сеть, работающую на оборудовании от одного производителя. Еще более четкий голос, еще более быстрый мобильный интернет – это те результаты, которые сразу видны пользователям и становятся основой для продуманного выбора своего оператора.
- А каким образом к вам приходят клиенты? Пользуется ли популярностью услуга перенос мобильного номера, MNP? Или прирост идет в основном за счет покупки SIM-карт?
- Уже в момент, когда MNP только появилась, было понятно, что большого прироста на массовом рынке она не даст. А вот в корпоративном сегменте мы действительно в 2016 году зафиксировали прирост за счет перехода к нам клиентов от других операторов.
Мы говорили, что абоненты стали более требовательными; на корпоративном рынке это тем более актуально. Чтобы удовлетворить все запросы, нужно изучать производственные помещения, подключать дополнительное оборудование, чтобы сигнал сотовой связи на определенной территории был уверенным в каждом закоулке, изучать деятельность компании, чтобы формировать предложения, «заточенные» конкретно под нее. Только за счет такой индивидуальной работы и готовности решать для клиента задачи любой сложности можно добиться успеха в корпоративном сегменте.
- Какие услуги пользуются наибольшим спросом у корпоративных клиентов?
- Многие. Например, «Виртуальная АТС», «М2М-мониторинг», «Мобильное информирование» и «8-800».
Кстати, совсем недавно мы обновили линейку тарифных планов «Легкий старт» в рамках сервиса «8-800». Раньше подключение стандартного номера обходилось клиенту в 2500 руб., теперь оно стало бесплатным. Услуга «8-800» популярна среди многих наших корпоративных клиентов. Если раньше легко запоминающиеся номера приобретали крупные компании для организации федеральных колл-центров, то сейчас продолжает расти спрос со стороны среднего и малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Поэтому мы и решили запустить обновленную линейку тарифных планов «Легкий старт», чтобы сделать номера 8-800 максимально доступными небольшим организациям.
Еще более четкий голос, еще более быстрый мобильный интернет – это те результаты, которые сразу видны пользователям и становятся основой для продуманного выбора своего оператора.
- На какую группу B2В-клиентов, на ваш взгляд, имеет смысл делать ставку в первую очередь?
- Бизнес-сегмент очень неоднороден как по сфере деятельности компаний, так и по их масштабу. Поэтому вряд ли нужно искать себе «любимчиков» и сосредотачиваться на какой-то одной группе. Важно продвигать продукты во всех сегментах – и небольшим компаниям, и крупным корпорациям. Диверсификация услуг в современных экономических условиях – лучшая страховка.
Могу сказать, что крупным заказчикам интересны решения, которые помогают оптимизировать операционные расходы. В первую очередь, это M2M-решения, VPN-сети. У малого и среднего бизнеса в основном востребованы решения, которые помогают привлекать и удерживать клиента – SMS-рассылки, мобильные АТС и т.д. Но это не означает, что названные сервисы предназначены для бизнеса строго определенного уровня. Наши услуги – это «конструктор», из деталей которого можно собрать именно то, что нужно клиенту. Вот на такую универсальность и есть смысл делать сейчас ставку.
Подробную информацию об услугах «МегаФона» можно получить на сайте компании www.megafon.ru.
Фото из архива компании
Оставить комментарий: