автор: Татьяна Ладухина дата: 24.11.2017 + +2 -

В ногу со временем

Вопросы эффективного найма становятся все актуальнее для руководителей. Время не стоит на месте, и вместе с ним меняется бизнес, его запросы, интересы аудитории и, соответственно, требования к работникам.

Каким образом эволюционируют задачи и работа HR-специалистов, какие технологии упрощают работу в области управления персоналом? Эти и другие вопросы сферы HR обсудили в Москве на XXIV ежегодном HR-Форуме газеты «Ведомости».

 

HR сегодня

Как отмечают эксперты, сфера диджитал и IT-технологий меняется быстрее остальных, каждый день появляются новые инструменты и способы работы. Важно и то, что в этой области правила не диктуются «сверху», а исходят от самих потребителей. И не всегда руководители и топ-менеджеры готовы с этим согласиться.

«Все технологии, которые сегодня меняют мир, были созданы в гаражах, голодными людьми. И мы видим конфликт в восприятии этих изменений старыми компаниями с огромными состояниями», - говорит Алексей Гурьев, вице-президент «АФК Система».

В HR-работе необходим постоянный анализ быстро меняющейся среды и интеграция новых актуальных методик работы. Сотрудники сферы управления персоналом следят за лучшими мировыми практиками, но в то же время они понимают, что российский опыт всегда будет уникален – единого рецепта успеха нет.

«Нельзя слепо копировать ту или иную систему производства, как бы хороша она ни была. Россия особенная: здесь больше территории, ресурсов. И понтов. Того, чего нет, например, в японском производстве», - с некоторой иронией говорит Томаш Навратил, директор по стратегии и развитию компании ACM, которая занимается оптимизацией персонала.

 

О перспективах рынка труда в России в эпоху диджитализации и роботизации

Современный специалист сегодня должен быстро и эффективно обрабатывать информацию – анализировать и синтезировать ее. Цифровой мир предполагает огромное количество данных и сотруднику важно грамотно с ними работать.

«Телеком-отрасль стремительно развивается, и Tele2, чтобы быть успешной на рынке, работает на опережение. Компания фокусируется на компетенциях и навыках, которые станут важны в ближайшем будущем. Чтобы уже сейчас оперативно давать своим сотрудников самые новые знания, мы применяем возможности диджитал-обучения, - говорит Елена Иванова, директор по работе с персоналом Tele2. – Например, для развития менеджеров мы запустили специальный партнерский проект с образовательным порталом Coursera, отобрав самые актуальные темы: Agile, Big Data, Digital & Innovations, Design thinking и другие. Онлайн-обучение современным прикладным направлениям позволяет в кратчайшие сроки актуализировать знания».

В Tele2 также автоматизировали ряд HR-процессов, централизовав административный функционал. Появилась новая сервисная модель, которая позволяет эффективно проводить операции с минимальными затратами, при этом она сохраняет тесный контакт HR со всеми бизнес-подразделениями компании. 

Вовлеченность сотрудников – залог успешной работы

Компании сражаются не только за идеи, но и за сотрудников. Главным критерием отбора остается способность работника максимально быстро адаптироваться под постоянно меняющиеся условия. Лучшие работодатели заинтересованы в вовлеченных сотрудниках, которые способны придумывать и воплощать идеи как можно быстрее.

«Если сотрудники довольны тем, что делают на работе, то и финансовый результат будет отличный», - говорит Елена Сильвестрова, директор по управлению персоналом в Восточной Европе Mondelez International.

Креативность, гибкость, мотивация, скорость – такими качествами должен обладать идеальный портрет сотрудника для современной HR-индустрии.

«Кандидат с высоким индексом learning agility[1], комплексного показателя способности к обучению, — это наш потенциальный сотрудник. Все очень быстро меняется и устаревает, и для того чтобы в таких условиях эффективно трудиться, нужно оставаться открытым, гибким, отзывчивым, способным быстро адаптироваться к изменениям и новым требованиям. Не нужно бояться нового опыта», - добавляет Елена Иванова.



[1] Learning agility - инструмент, который позволяет оценить способность сотрудника извлекать опыт из текущих задач, оценивать его критически и применять к совершенно новым задачам

    автор: Татьяна Ладухина дата: 24.11.2017 + +2 -

    Оставить комментарий: