Валентина Матвиенко похвалила Вологодскую область за продвижение территориальных брендов
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности на тему «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов РФ».
На нем она заявила, что почти у каждого региона в России есть свои проверенные временем торговые марки: оренбургский пуховый платок, тульские пряник и самовар, якутские бриллианты, крымские вина, нижегородская хохлома, уральские самоцветы. Санкт-Петербург называют культурной столицей России, а Ярославль – столица Золотого кольца, Великий Устюг – родина Деда Мороза.
С точки зрения главы Совета Федерации, необходимо не только развивать, но и твердо отстаивать, защищать свои местные, локальные бренды. В качестве примера она привела пример Вологодской области, где руководство не просто поддерживает создание местных торговых марок, но и активно борется за них.
Сегодня в России уже сформирована современная законодательная база в области правовой охраны наименования места происхождения товара. Наблюдается и определенный рост интереса к регистрации региональных брендов. Так, в нынешнем году число заявок увеличилось почти на 40% по сравнению с прошлым годом. Этого удалось добиться во многом благодаря успешной деятельности Роспатента по разъяснению преимуществ регистрации наименования места происхождения товара.
Вместе с тем более чем треть субъектов РФ не подали ни одной заявки на регистрацию.
- Эти регионы просто упускают серьезные возможности для стимулирования своего экономического развития. Ведь по экспертным оценкам, выпуск продукции с уже зарегистрированным наименованием места происхождения может в ближайшие восемь лет принести регионам не менее 500 миллиардов рублей. Такой суммой вряд ли стоит пренебрегать, - добавила Валентина Матвиенко. Она уверена, что работа по поддержке и развитию региональных брендов должна стать важным направлением в деятельности органов власти субъектов РФ.
- Вологодская область это не только всемирно известные бренды вологодское масло, лен и кружево, это и современные индустриальные проекты, представленные компаниями «Северсталь» и «Фосагро». Сегодня каждый регион стремится занять свою нишу. Идет борьба за трудовые ресурсы и туристов, за инвесторов и федеральную поддержку, - дополнил главу Совфеда губернатор Олег Кувшинников.
В 2002 году Правительство Вологодской области выступило в защиту своего исторического бренда. Для вологодского масла была разработана единая техническая документация, регламентирующая требования к составу сырья и процессам производства. В настоящее время «Вологодское масло» могут выпускать всего восемь вологодских молокоперерабатывающих предприятий - владельцев наименования места происхождения товара. Уже 14 лет существует система добровольной сертификации «Настоящий вологодский продукт» и одноименный товарный знак.
Отдельное место занимает туристский бренд региона «Великий Устюг – родина Деда Мороза». За время его реализации количество посетителей Великоустюгского района увеличилось почти в 100 раз, общий номерной фонд города – в 24 раза, а сам Великий Устюг регулярно входит в список популярных туристических мест России.
Фото: rg.ru
Оставить комментарий: