Вологда 4.0
Термин «цифровизация» сам по себе довольно молодой, но процесс, который он отражает, идет уже давно – с приходом бизнеса в интернет. И если раньше технологии подбирались под отдельные задачи, то сейчас современные IT-решения закрывают сразу блок вопросов бизнеса.
На крупнейших отраслевых конференциях и в СМИ все чаще ведутся разговоры о «цифровой экономике» и digital-трансформации бизнеса. Но когда дело доходит до реализации, возникает множество вопросов о конкретном применении тех или иных инструментов.
Как бизнесу не растеряться в многообразии новых технологий и с чего именно сделать шаг навстречу инновациям, мы спросили у директора филиала МТС в Вологодской области Владимира Шевердина.
Россия втягивается в цифровую гонку, поэтому телекоммуникации и ИТ — краеугольный камень развития экономики не только Вологодской области, но и всей страны. Инновации, которые мы внедряем каждый день — возможности сетей 4G, Big Data и «облачные» сервисы, — позволяют любой, даже небольшой вологодской компании успешно конкурировать в том числе и на международном рынке.
Алгоритмы и скорости внедрения цифровых технологий зависят как от масштабов предприятий, так и от отрасли, в которых они работают. Чем больше предприятие и консервативнее отрасль, тем зачастую медленнее процесс и выше цена ошибки. Малые и средние компании по своей природе более подвижны. Внедрение ими цифровых решений, как правило, в достаточной степени стандартизованных, дает быстрый и ощутимый экономический результат.
Если рассматривать все отрасли бизнеса, то в b2c-сегменте драйверами цифровизации являются пользователи, привыкшие к определенному уровню цифрового взаимодействия, в b2b же основной причиной внедрения технологий выступают конкуренция и требования рыночной среды.
И все-таки современный бизнес независимо от отраслевой принадлежности должен быть в высшей степени адаптивным к быстро меняющимся внешним условиям. Среди вологодских пользователей цифровых услуг МТС есть и мясоперерабатывающие предприятия, и производители молочной продукции, и компании строительной отрасли.
Если говорить о конкретных цифровых инструментах и услугах, за которыми все чаще к нам обращается бизнес, то это «облачные» сервисы, работа с большими данными и «Интернет вещей».
Во всем мире основные потребители «облачных» инструментов — представители малого и среднего бизнеса. Ведь поддерживать собственную инфраструктуру небольшому бизнесу в разы тяжелее, чем крупным компаниям.
В практике «облачного» провайдера #CloudМТС есть примеры, когда в «облако» переходила как крупная международная компания, например «Бритиш Американ Тобакко Россия», так и небольшой локальный бизнес.
Мы видим, что предприятия Вологды и Череповца под влиянием цифровых трендов также меняют подходы к организации бизнеса и задумываются о снижении расходов. Ведь совершенствование бизнес-процессов, увеличение объема используемых данных требуют от любого бизнеса значительного технического потенциала. И «облачные» технологии в этом плане дают как крупным, так и малым компаниям независимость от собственных ресурсов: ИТ-систему в «облаке» легко масштабировать без необходимости миллионных затрат.
В результате такой модернизации рабочие процессы становятся более прозрачными и понятными, доступ к необходимой информации происходит в круглосуточном режиме, а сотрудники становятся более мобильными, так как не привязаны к физическому рабочему месту.
Но основное преимущество «облачных» технологий перед собственными инфраструктурными комплексами предприятия — в надежности и безопасности хранения данных у крупных провайдеров. Любой сбой или поломка внутренних серверов компании могут привести к утере крайне важной информации, например финансовой. Ее восстановление потребует гораздо больших временных и материальных затрат, нежели организация «облачного» хранения.
У операторов «облачных» сервисов предусмотрены катастрофоустойчивые решения для своей ИТ-системы. Например, решения #CloudМТС построены на базе распределенной сети из 10 дата-центров по всей стране. В них предусмотрены варианты автономного энергообеспечения, дополнительные каналы связи, специальные системы охлаждения и постоянное резервирование данных. Помимо этого, #CloudМТС регулярно проводит тесты на защищенность, контролируя тем самым безопасность своих технологических систем.
Стремительное развитие технологий привело к тому, что каждое действие человека стало оставлять цифровой след, а данных стало в разы больше. И если раньше маркетологи строили стратегии продаж на основе опросов целевой аудитории или мнений экспертов, то сейчас выбор поведенческих реакций настолько велик, что даже для небольшой компании количество сегментов целевой аудитории может исчисляться сотнями. Ручная обработка информации в таком случае будет занимать непозволительно долгий срок.
Помимо этого, большие данные ценны тем, что вскрывают неочевидные закономерности, делая знание о них вашим конкурентным преимуществом.
Но все-таки главная цель работы с Big Data — это оптимизация затрат компании за счет автоматизации сбора и анализа массивов данных. К примеру, в торговой розничной сети с помощью информации о количестве покупателей в те или иные промежутки времени можно подобрать оптимальное количество сотрудников в конкретном магазине. И это решение будет основываться на реальной информации, подкрепленной анализом, а не на расплывчатом представлении руководителя торговой точки.
Можно проследить явный интерес вологодского бизнеса ко многим инструментам диджитализации. В числе основных уже прочно закрепился «Интернет вещей» — IoT.
Умные устройства используются во многих отраслях промышленности региона: с их помощью проводят мониторинг станочного парка, предотвращают поломки оборудования, планируют загрузку техники, чтобы избежать простоев, распределяют клиентские заказы, учитывают складские остатки и многое другое.
В сельском хозяйстве с помощью «умных» датчиков мониторят уровень влажности и минерализации почвы, уровень света, силу ветра — и на основе этих данных точно знают время полива и сбора, рассчитывают оптимальный объем удобрений, предсказывают болезни растений и объем урожая.
Вологодские компании сферы ритейла с помощью «Интернета вещей» оптимизируют потребление электроэнергии, удаленно переводя устройства с датчиками в энергосберегающий режим.
Продолжать перечень можно очень долго. «Интернет вещей» на вологодском рынке b2b сегодня — это слежение за экологической обстановкой, «умные» рабочие места, геолокационный маркетинг, специальные решения для мясоперерабатывающих компаний, молочных производств, ритейла и многих других сфер бизнеса.
И в завершение стоит отметить, что цифровые технологии в первую очередь нужны бизнесу в Вологодской области не как способ не отставать от веяния моды, а как действенный инструмент повышения производительности обрабатывающей промышленности, эффективности сельского хозяйства и предоставления принципиально иного качества услуг.
Оставить комментарий: