Вологодские железнодорожники переходят на «упрощенку»
Упрощенная схема оформления перевозочных документов позволит грузоотправителям-экспортерам существенно экономить время и деньги.
Интересную сцену можно было наблюдать на открытии Международной выставки «Российский лес» в Вологде. К стенду СЖД, на котором были представлены комплексные транспортно-логистические услуги железнодорожников, подошли представители китайской делегации и принялись что-то эмоционально обсуждать, энергично жестикулируя руками.
О чем именно говорили китайские товарищи — так и осталось загадкой, переводчика в тот момент рядом с ними не оказалось. Но сам интерес к «лесному» направлению железнодорожных перевозок с их стороны не случаен. Китай за последние годы превратился в мирового лидера как по закупкам древесины, так и по созданию высокоскоростных магистралей. Внимательно следят там и за развитием железнодорожного транспорта в соседней России, стараясь выстраивать с нею долговременные партнерские отношения. И о том, что именно на СЖД приходится львиная доля «лесных» перевозок, китайским бизнесменам наверняка было заранее известно.
По статистике, за 11 месяцев текущего года погрузка леса на СЖД превысила отметку в 13,5 млн тонн, что выше прошлогодних показателей почти на 27%. Еще более значительным оказался прирост в пределах Вологодского региона СЖД — плюс 38%! Благодаря этому доля лесных грузов в общем объеме грузоперевозок по железным дорогам Вологодчины выросла до рекордного за последнее время показателя — 21,7%.
Впрочем, изделия из древесины — лишь один из видов многочисленных грузов, с которыми приходится иметь дело железнодорожникам.
«Да, лесная отрасль страны сейчас на подъеме, но мы не делим клиентов на более и менее значимых. Для нас важны интересы каждого из них, — заверил начальник Вологодского агентства фирменного транспортного обслуживания Андрей Балакирев. — Участие в выставке «Российский лес» стало дополнительной возможностью рассказать о преимуществах отправления грузов железнодорожным транспортом и о тех новшествах, что постоянно внедряются на Северной железной дороге и в ОАО «РЖД» в целом для удобства корпоративных клиентов. В числе таких новшеств — упрощенная схема оформления перевозочных документов на экспортные грузы. Теперь от клиентов, отправляющих древесину за границу через российские порты, прием к перевозке экспортных грузов в течение отчетного месяца осуществляется без проставления в перевозочных документах оригинальных отметок таможенных органов о выпуске товаров при условии, что до конца месяца клиентом будет предоставлен перевозчику экземпляр накладной с оригинальными отметками таможни.
По оценкам экспертов, такое новшество позволяет грузоотправителям из райцентров и небольших станций (а именно оттуда чаще всего начинают свой длинный путь лесные составы) сократить время простоя под грузовыми операциями на 10-15%. А с учетом того, что поток железнодорожных грузов через Вологодчину в порты Балтики по всем прогнозам будет возрастать и впредь, вполне понятно стремление представителей РЖД максимально расширить действие такой услуги. Пока она доступна для 30 станций СЖД. Но в следующем году их список должен вырасти еще в три с половиной раза, что позволит перейти на упрощенную систему оформления таможенных грузов примерно 60% всех экспортеров СЖД.
О новых возможностях для грузоотправителей говорилось и во время вошедшего в программу выставки семинара «Развитие транспортно-логистических услуг». Было что сказать здесь и представителям СЖД.
«Мы хотим сделать перевозку еще доступнее и удобнее для клиентов, сократить время доставки грузов, уменьшить издержки, — подчеркнул заместитель начальника Северного ТЦФТО Андрей Левашов. — Считаем, что будущее перевозок лесных грузов за контейнерами: это самый удобный подвижной состав, который обеспечивает сохранность древесины на всем протяжении пути от начальной до конечной точки».
Оставить комментарий: