автор: Сергей Виноградов дата: 10.12.2015 + +2 -

Аутсорсинг — зло или благо?

Вокруг понятия «аутсорсинг» в России существует множество мифов и заблуждений. На предприятиях Вологодской области существуют различные взгляды на это бизнес-явление. Вопрос, вынесенный в заголовок, мы задали Дмитрию Зайцеву, генеральному директору ООО «Кипметсервис».

Компания, которая специализируется на метрологическом обеспечении предприятий, ремонте средств измерений, обслуживании систем КИП и АСУ ТП*, выросла из метрологической службы компании «Северсталь-метиз». За прошедшие годы «КИПМЕТСЕРВИС» достиг значительных успехов. Организация первой в регионе привнесла в метрологическое обеспечение производства принцип «одного окна», позволив клиентам существенно сократить расходы на метрологическое обеспечение.

— Одни считают аутсорсинг бесспорным благом: дескать, он дает возможность одним экономить, а другим — развиваться. Для других аутсорсинг — синоним разрушения и закрытия. Какой точки зрения придерживаетесь вы?

— В современных условиях развития экономики более правильно передавать некоторые бизнес-процессы узкоспециализированным организациям. Это мировая тенденция, подобная практика применяется повсеместно. Узкий специалист стоит дорого, и предприятиям малого, среднего и даже крупного бизнеса держать такого специалиста в штате слишком тяжело и накладно. А еще более нерентабельно вкладывать средства в его развитие. Между тем мы живем в век новых технологий и постоянных изменений, и предприятие, если хочет оставаться конкурентоспособным, обязано располагать обширной службой квалифицированных кадров, чтобы своевременно ориентироваться в сложном информационном, юридическом и техническом пространстве и принимать оптимальные решения. И в данном случае аутсорсинг является эффективным выходом из ситуации, позволяя предприятию привлекать квалифицированных специалистов, при этом существенно сокращая расходы.

— Как это происходит на практике?

— Нужны примеры? Пожалуйста. Возьмем ситуацию с метрологическим обслуживанием в Вологодской области. Почти на любом предприятии, крупном или мелком, существует большое количество средств измерения. Они используются собственно в технологическом процессе, ведут учет энергоресурсов, контролируют соблюдение техники безопасности и многое-многое другое. То есть выполняют бесспорно важнейшие функции, без которых предприятие не сможет работать. Любое средство измерения должно периодически проходить метрологический контроль: поверку, калибровку, настройку, юстировку; также средствам измерений зачастую необходим ремонт. В итоге предприятие вынуждено искать по всей России узкие профильные организации и сервисные центры, которые могут оказать эту услугу. В результате предприятие обрастает большим количеством контрагентов и ворохами договоров, вдобавок приборы приходится доставлять зачастую за тысячи километров. Возникают транспортные и командировочные расходы и отвлечение персонала от основной для предприятия деятельности. Вдобавок предприятие вынуждено содержать метрологическую службу. Приплюсуйте все затраты, и получите очень приличную сумму. Согласитесь, что правильнее было бы вкладывать эти ресурсы, финансовые и человеческие, в основное производство: выпечку хлеба, производство стали и так далее. Я сторонник идеи того, что любым делом должны заниматься профессионалы.

— Соглашусь. Но если продолжить разговор о метрологии, каким же образом предприятия могут сократить издержки?

— Заключить договор с организацией, которая возьмет все вопросы метрологического обеспечения на себя, позволив существенно снизить затраты. Компания «КИПМЕТСЕРВИС» предлагает предприятиям работу по принципу «одного окна», что соответствует передовым мировым практикам. Мы готовы оказывать комплексную услугу, что называется, «под ключ»: от приобретения оптимального прибора измерения до его установки, эксплуатации, обслуживания, метрологического контроля, поверки и калибровки, а также ремонта в случае необходимости. Поверяющие организации лишь обнаруживают неисправность прибора и выдают заключение о том, что он не может использоваться, ставя предприятие перед выбором, выбросить такой прибор или заняться поиском сервисного центра. А это время и лишние затраты.

Для своего клиента мы либо ремонтируем прибор сами, либо за свой счет доставляем его в иную организацию, компетентную в обращении с приборами этого типа. Если брать вкупе, то, по нашим подсчетам, предприятие, обратившееся к нам, экономит минимум 15—20?% расходов, вдобавок снижая логистику, убирая отвлечение персонала и прочую головную боль. В иных случаях процент снижения расходов может достигнуть 40—50?%.

Помимо вышесказанного, мы предоставляем услуги и по так называемому «полевому» обслуживанию, то есть на месте. Причем мы обслуживаем не только средства измерений, но также и средства автоматизации, узлы учета энергоресурсов и многие другие приборы в том объеме, в котором это необходимо нашим партнерам. Также мы можем предложить и документальное сопровождение: метрологическую экспертизу технической документации, анализ измерительных систем, разработку метрологических стандартов и так далее. Иными словами, можем выполнять для предприятия функции главного метролога. Для этого у нас есть квалифицированные кадры, все необходимые разрешительные документы, современное оборудование и так далее. Клиентоориентированность — базовый принцип «КИПМЕТСЕРВИСА», мы стараемся предельно гибко применять индивидуальный подход к клиенту.

— Вы сказали, что аутсорсинг дает выделенному подразделению шанс вкладывать средства в свое развитие. А вы этим шансом пользуетесь?

— Бесспорно. Мы тратим очень серьезные средства на эталонное оборудование, а также не жалеем денег на обучение персонала, поскольку понимаем, что квалифицированный персонал — наше основное конкурентное преимущество. Оборудование можно купить, а персонал нужно вырастить. Повторюсь, мы не жалеем средств на эти цели, поскольку это наш профильный бизнес. «КИПМЕТСЕРВИС» вышел с промышленного предприятия, и мы хорошо знаем нужды промышленников и особенности их работы. Мы сотрудничаем с ведущими российскими производителями оборудования и способствуем тому, чтобы в Череповце открывались их сервисные центры. Это очень удобно для наших клиентов, ведь квалифицированные специалисты живут здесь, и необходимые запчасти имеются на нашем складе. Соответственно не нужно, как раньше, везти прибор в Москву, Смоленск или другие города.

— Но вернемся к возможностям аутсорсинга. Работа в новом статусе дала вашей компании возможность выйти на рынок и оказывать услуги не одной, а нескольким организациям. Сколько предприятий сегодня сотрудничает с вами?

— Порядка сорока предприятий Вологодской области, в том числе крупнейшие, работают с нами. Компания «Северсталь-Метиз», передавшая в нашу организацию метрологическую службу и службу КИП и автоматики, экономит около 20?% от ранее существовавших затрат. В этом году мы стали активно сотрудничать с компанией «Северсталь» по вопросам поверки средств измерений, и это также позволило компании значительно сократить расходы в этом сегменте. Для Череповецкой ГРЭС, расположенной в Кадуе, мы осуществляем метрологическое обеспечение «под ключ», и обе стороны очень довольны этим плодотворным сотрудничеством. С нами работают и многие другие череповецкие предприятия: Водоканал, Череповецкий мясокомбинат, ЧФМК и т. д.

— Выходит, у аутсорсинга сплошные плюсы. Есть ли минусы?

— Бесспорно найдется немало печальных примеров, когда отданная на аутсорсинг служба становилась на грань выживания или вовсе прекращала существование, а работники оказывались на улице. Но эти примеры доказывают только то, что все нужно делать с головой и серьезно просчитывать столь сложные и важные шаги. Причин множество: где?то служба была не готова вести самостоятельный бизнес, где?то выбрали не тех людей в руководители организаций, где?то компания была нечистоплотна в тех или иных вопросах. Какие риски аутсорсинга видят руководители? Например, они опасаются, что с новой организацией что?то случится, и предприятие останется без услуги, или она взвинтит цены. По моему мнению, опасения перестают быть основательными, если существует конкурентная среда.

Другой риск, по словам руководителей, — возможная потеря контроля за теми или иными процессами. Но и он сойдет на нет, если грамотно составить договор, расписать «болевые точки», проговорить варианты хеджирования. А посему, отвечая на вопрос, ставший темой нашей беседы, считаю, что при ответственном подходе к аутсорсингу всех заинтересованных сторон это бесспорное благо для бизнеса.

г. Череповец, ул. 50-летия Октября, 1/33.

Тел. (8202) 539-391

www.kipmet.ru

Фото из архива компании

    Похожие материалы

    Круг задач
    Погрузка, выгрузка, хранение и не только
    Фактор успеха
    автор: Сергей Виноградов дата: 10.12.2015 + +2 -

    Оставить комментарий: