автор: Георгий Хромов дата: 14.03.2019 + +1 -

Дизайнер ВАССА

Компания VASSA&Co, основанная в России в 2000 году, изначально ставила себе цель создать концептуально новый отечественный бренд, который был бы сопоставим по своему уровню с лидерами мировой моды. Главным дизайнером бренда стала Васса (Vassa), стиль и авторский почерк которой предопределили стратегию развития компании. Желание Вассы разрабатывать собственную линию женской одежды, реализуя нестандартный подход к современной моде, сформировало аутентичный стиль VASSA&Co. Специально для нашего журнала Васса рассказала о новых модных трендах и истории развития своего бизнеса.

—   Свою первую коллекцию вы показали в Нью-Йорке в середине 90-х годов. Изменились ли с тех пор источники вдохновения?

— Источники вдохновения не изменились, так как были выбраны осознанно. Это чистота форм, аскетизм и сексуальность, гедонизм, одухотворенность, контраст фактур — черное и белое. Я постоянно нахожусь в поиске первичной чистой идеи. Это как джаны в медитации: чем больше становишься осознанным, тем сильнее тебя захватывает этот процесс, тем сильнее вдохновение.

—   Среди клиентов бренда — Иванка Трамп, Рената Литвинова и Елена Летучая. Можно ли говорить о пике использования популярности селебрити или же, наоборот, о спаде в этой сфере?

— Нет ни пика, ни спада, есть только скорость обновления самих селебрити. Сегодня наблюдается сильное расслоение аудитории, и в каждой нише появляются свои селебрити. Сейчас новое поколение находится в поиске свежих моделей для подражания.

—   Ваш совет для начинающих дизайнеров: как запустить линию одежды и быстро монетизировать ее?

— Сегодня достаточно легко запустить новую линию одежды. Мы видим, что на рынке появилось огромное количество стартапов, так как несложно найти необходимое финансирование. Но для того чтобы стартап перерос в успешный бизнес и приносил прибыль, важным условием остается уникальная и конкурентоспособная концепция продукта, а также стратегия его раскрутки. Для создания бренда одежды, кроме всего этого, еще нужны терпение и сила воли.

—   В последних коллекциях Вассы часто идет речь о новой урбанистической эстетике. Что это, и как этот стиль вы понимаете сами?

— Эстетика урбанизма мне близка, так как концепция VASSA&Co сформировалась в Нью-Йорке. Чувствовать мегаполис — это значит входить в резонанс с вибрациями города, ощущать его энергию и эмоции. Создавая стиль VASSA, я всегда вдохновлялась архитектурными формами, геометрией, поиском новых пропорций. Город для меня всегда был местом формирования визуальных трендов будущего. Коллекции VASSA&Co, прежде всего, создаются для женщин современного города, для их комфорта и свободы самовыражения. 

—   Каковы ожидания в мире моды 2019 года? Что будет актуально в деловом стиле вашего бренда? 

— Сегодня в мире моды больше нет доминирующих трендов и концепций. У каждого бренда формируется устойчивая аудитория, свои ролевые модели, своя ниша. В новой коллекции VASSA&Co атрибуты мужского классического костюма все активнее переходят в женский деловой костюм. Это расширенная линия плеч, которая из формоустойчивой переходит в более покатое и мягкое; увеличенный объем (oversize), требующий дополнительных аксессуаров, подчеркивающих линию талии. Я не вижу противоречия: быть женственной и одновременно сильной. Вдохновляясь перспективами равных возможностей для женщин в современном обществе, я создаю одежду, которая подчеркивает уверенность женщины в себе. В нашей новой коллекции есть большая капсула именно в бизнес-стиле. На мой взгляд, в ней мы нашли тонкий баланс женского и мужского: сочетания жесткого структурированного верха с мягким, пластичным низом, дополненные укрупненными формами линий плеч и лацканов. Также сейчас чувствуется общая тенденция к синтезу спортивного стиля с деловым: доказательством этому служат такие смелые сочетания, как пиджак с  велосипедками. В мире моды царит тенденция к свободе выбора и к экспериментам.


Наша справка

Васса (Vassa) получила образование в США (Art School VCU и FIT) и работала на ведущие компании, такие как Ann Klein, Calvin Klein и Federated. В 1996 году показала свою первую дизайнерскую коллекцию в Нью-Йорке.

Сегодня VASSA&Co один из немногих российских дизайнерских брендов с широкой сетью фирменных магазинов и собственной производственной базой в Москве. Небольшие партии выпускаемой продукции, использование эксклюзивных, натуральных тканей от лучших мировых производителей из Италии, Франции и Португалии, высококачественной фурнитуры, инновационных технологий и высококвалифицированного труда — залог многолетнего успешного развития бренда.

В России работают 30 фирменных бутиков VASSA&Co. Все магазины выполнены в общем стилевом решении в духе конструктивного минимализма.

Васса — один из наиболее последовательных в своей эстетике дизайнеров. Работая на рубеже авангарда и концептуальности, она при этом является наиболее коммерчески успешным дизайнером России.


Познакомьтесь с миром моды

25-28 февраля в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоялась ведущая модная выставка в Восточной Европе — СРМ (COLLECTION PREMIÈRE MOSCOW). Выставка организована компанией «Мессе Дюссельдорф Москва» и компанией  Igedo Company.

Николай Ярцев, директор проекта CPM ООО «Мессе Дюссельдорф Москва», рассказал нам о деловой программе выставки:

— Предстоящий сезон станет важной площадкой для дальнейшего развития бизнеса всех участников fashion-отрасли.

Развитию модного дела будет посвящен новый сезон официальной деловой программы выставки CPM — Russian Fashion Retail Forum, объединенный темой «Кастомизация и персонализация: ключевые тренды российской индустрии моды 2019 года». Семинары и конференции включат в себя доклады от представителей Schneider Group, Trigon Select, Best Logistics, а также дискуссионные и лекционные панели от Fashion Consulting Group и PROfashion Consulting.

Всех гостей CPM ожидает насыщенная программа показов модных коллекций. Помимо сборных дефиле CPM Selected состоятся монобрендовые презентации от Xenia Design, Beatrice.B, коллективный показ Mode in France Show и ArtFuture Design School St. Petersburg, традиционное шоу Grand Defile Lingerie от команды журнала Lingerie Magazine, а также очередной сезон специализированного конкурса молодых дизайнеров PROfashion Masters.

Мы понимаем, что для специалистов отрасли в первую очередь важна бизнес-составляющая мероприятия, участникам необходима качественная аудитория байеров, а посетителей интересует количество и качество участников. Предварительно мы можем подтвердить участие более 1370 брендов. Рассчитываем, что количество посетителей выставки будет выше, чем на завершившейся выставке в сентябре, на которой побывало более 21 500 человек. Мы используем все доступные рекламные возможности для анонсирования выставки, в том числе печатные СМИ. Медийное освещение СРМ гарантировано участием в выставке восьми теле- и радиоканалов и примерно 300 международных журналистов.

Наших посетителей ожидает еще более обширная экспозиция компаний из России и стран Таможенного Союза, считающих CPM ключевой платформой для своего бизнеса. Увеличение числа спецпроектов и разделов выставки, на наш взгляд, полностью отражает растущие запросы экспонентов и байеров.

    автор: Георгий Хромов дата: 14.03.2019 + +1 -

    Оставить комментарий: