автор: Александр Коновалов дата: 18.09.2017 + +4 -

Дутые франшизы

На сегодняшний день рынок франчайзинга в России очень слабо регламентирован со стороны закона, что приводит к появлению большого количества некачественных франшиз. Наиболее популярный сценарий - это открытие предпринимателем единственной точки продаж или услуг и дальнейшее масштабирование идеи на всю страну. Но чтобы сделать проект успешным во всех регионах недостаточно единичного опыта и нескольких месяцев работы. Чтобы быть уверенным в продукте, нужно изучить сферу в нескольких регионах на протяжении длительного времени, пройти рост и кризис, понять специфику, сезонность и менталитет клиентов.

Основная опасность при покупке франшизы - это невозможность проверить качество и наполненность пакета до момента заключения договора. Есть примеры, когда бренды специально создаются для быстрого налаживания продаж, а дальнейшая работа либо полностью приостанавливается, либо ведется сквозь пальцы.

 

Как уберечь себя от такой покупки?

 

  • У нас в стране сегодня существует Российская Франчайзинговая Ассоциация (РАФ), целью которой является защита рынка франшиз от мошенничества и представительство интересов франчайзеров в органах государственной власти. Вы можете запросить информацию о любом участнике рынка и получить исчерпывающий ответ о том, соответствует ли данное предложение бизнес-стандартам, прописанным Ассоциацией.
  • Запрашивайте свидетельство о регистрации товарного знака франчайзера. Этот документ обязательно проверяйте на подлинность на сайте Роспатента, чтобы избежать фальсификации.
  • Запросите контактные данные партнеров, которые уже работают с головной компанией и лично проверьте эти данные на подлинность. Лучше самостоятельно навести справки и обратиться к франчайзи без ведома управляющей компании.
  • Бизнес должен быть максимально прозрачным. Вам обязаны предоставить всю информацию о количестве точек, оборотах, системе управления. Данные должны быть оцифрованы.
  • Обратите внимание на товар: есть ли свидетельства о регистрации, кто является поставщиками, каким образом осуществляются поставки.
  • Подробно разберите с головной компанией договорную схему работы, все документы предварительно проверьте у своего юриста.

 

Также важным моментом является стоимость франшизы. Дешевое и на первый взгляд привлекательное предложение может оказаться лишь красивой оберткой. Важно оценить соотношение цены и качества, просчитать потенциальную прибыль и перспективы развития бизнеса как минимум на год вперед. Приняв верное решение о выборе головной компании и торговой марки, по итогу можно стать частью успешной, эффективной и перспективной сети, в которой можно хорошо зарабатывать и быть уверенным в стабильном будущем. 

Фото: 101biznesplan.ru

автор: Александр Коновалов дата: 18.09.2017 + +4 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 38
banner 56
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54

С какими трудностями может столкнуться предприниматель, развивая свой проект

О безопасном пути из найма в предприниматели при поддержке ментора-практика расскажет наш бизнес-блогер.

13.окт.17 13:06 - Ольга Быкова

В блог автора

Не все клиенты нам нужны. 10 клиентофильтров

Продвигаться на всех – дорога в никуда. И все труднее с этим спорить.

11.окт.17 13:04 - Ия Имшеницкая

В блог автора

5 советов, как избежать «белых пятен» в трудовой биографии

Профессиональный опыт — стержень любого резюме. Ваша задача — разместить в этом блоке информацию так, чтобы зацепить профессионального HR.

10.окт.17 15:11 - Владимир Якуба

В блог автора

5 правил обращения с визитками

Визитные карточки – важнейший элемент нетворкинга. Не существует плохих или хороших визиток. Есть только эффективные и неэффективные.

02.окт.17 16:57 - Гил Петерсил

В блог автора

Кофе-брейк. Нужен ли он во время выступления?

Перерывы - непременный атрибут выступлений. Организаторы полагают, что кофе и закуски располагают гостей. Но чаще всего перерыв все портит.

29.сен.17 11:10 - Алексей Милованов

В блог автора

Добавленная стоимость и конкурентоспособность компании

Прибыль компании обеспечиваются конечным потребителем ее продукции, поэтому компании сейчас больше соревнуются не в снижении цен, а в повышении потреб...

26.сен.17 11:50 - Татьяна Кормановская

В блог автора


Новый номер скоро в продаже

6(47) декабрь-январь 2014 года



Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте