автор: Александра Глаткова дата: 05.04.2017 + +1 -

Из чего складывается цена на картину?

Часто в своей деятельности мы сталкиваемся с вопросом - почему то или иное произведение искусства стоит именно столько, а не в 10 раз меньше или в 100 раз больше. Вопрос стоимости произведения искусства - сложный и многогранный.

Для начала стоит рассмотреть МАРКЕТИНГОВУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ любой цены.

Цена включает в себя затраты на производство (или перекупку), рекламу, доставку, налоги, анализ спроса на данную продукцию, сравнения цен у конкурентов и, конечно же, процент прибыли для производителя или продавца и др.

Если мы будем говорить конкретно об искусстве и произведениях живописи, то тут вопрос о производстве (затраты на холсты и масляные краски), доставке, налогах и надбавочных стоимостях не стоит. Скорее, можно опираться именно на рекламу, анализ рынка и интерес у потребителей. Это если говорить сухо.

Конечно же, экономика опередят спрос на произведения искусства. Но говорить о цене здесь не приходится, если по-честному. Здесь возникает совершенно другая категория - ЦЕННОСТЬ! 

Философствовать о том, что такое ценность в общем, и ценность искусства в частности, можно долго в компании друзей искусствоведов и любителей прекрасного, но есть конкретные факторы, которые и объясняют, и определяют ценность той или иной картины.

1. ИМЯ ХУДОЖНИКА И ШКОЛА

Что это значит? Если коротко, то можно сказать так. «Раскручен» ли
художник, упоминалось ли его имя в прессе, устраивались ли выставки, выпускались ли каталоги? И, наконец, оставил ли он после себя след в истории искусства страны или может быть даже мира, говорили ли о нем на лекциях в профильных университетах?

Бывают такие случаи, когда при жизни художника знали, чтили и
ходили на его выставки, а после смерти забыли. Случается это, в основном, от того, что у художника не было «агента» - человека, который бы занимался его личностью, его «личным брендом», как модно говорить сейчас. Такое искусство продать и купить сложнее, но ценность его от этого не снижается, в итоге! И даже начинает возрастать, как только имя мастера снова начинает «светиться» в информационном эфире.

2. ТЕХНИКА И ПОДЛИННОСТЬ.

3. СОХРАННОСТЬ И ИСТОРИЯ (происхождение).

Об этих двух пунктах надо говорить вместе при оценке культурных ценностей, так как они определяют именно предмет искусства, а не имя художника. Поэтому они важны в равной мере. Но, здесь возникает очень спорный фактор, и резонный вопрос, кто именно сказал, что та или иная техника живописи стоит дороже, чем другая. 

Искусствоведы могут возразить, мол масло дороже карандаша... Сама по себе техника, в отрыве от имени художника и остальных факторов не имеет никакого значения! 

К примеру, не будем же мы утверждать, что Гладиолусы какого-нибудь художника «N», написанные маслом и покрытые лаком, будут стоить дороже карандашного наброска Айвазовского, к примеру??? Таким образом мы снова обращаемся к пункту 1...

Другое дело подлинность, сохранность и история происхождения. Эти критерии уникальны и несут отпечаток на предмете искусства. Его ценность возрастает, если это оригинал в отличном состоянии, и его происхождение подтверждает ближайший родственник художника или его ученик.

Итак, к чему же мы подошли?

Оценить произведение искусства по одному критерию не представляется возможным. Его ценность складывается из нескольких важных факторов, и все эти факторы взаимосвязаны как в информационном пространстве, так и во временном.

Но, есть один из самых важнейших аспектов оценки любого произведения искусства - это ОТКЛИК В ДУШЕ. 

Именно в тот момент, когда вы смотрите на картину, например, и осознаете, что она вам не просто нравится, а вы хотите сделать её частью своей жизни, своего обихода, ценность материального мира перестает иметь значение... Это как любовь - вы любите не за что-то, а вопреки!

    автор: Александра Глаткова дата: 05.04.2017 + +1 -

    Оставить комментарий: