автор: 2 дата: 21.11.2017 + +2 -

Средний класс продолжит экономить на основных расходах

Российский средний класс не планирует увеличивать свои потребительские расходы до докризисного уровня даже при росте зарплат. Типичных представителей среднего класса эксперты представили под условными Ивановыми.

Как сообщает источник, за первые девять месяцев этого года средний рост зарплаты по выборке составил 1,8%.  Ивановых спросили, на что бы они потратили свои дополнительные деньги.

«Похоже, что даже после массовой переориентации на более дешевую продукцию, которая наблюдалась в 2015–2016 годах (из-за которой реальное потребление пищи снизилось до уровня 2010 года), они не планировали возвращаться к уровню высоких расходов 2013 года, даже если бы их доходы росли», – сообщается в обзоре.

Сейчас, по данным Сбербанк CIB, на еду тратится 38% дохода, на одежду и товары для дома – 17% и 7% откладываются на сбережения.

На что бы потратили деньги Ивановы при условном увеличении зарплаты на 1 тыс. рублей в месяц (Рисунок 1.).


Участие в опросе принимали 2,3 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет из 164 городов с населением свыше 100 тыс. человек. Сбербанк CIB отмечает, что погрешность оценок в опросе находится ниже 2%.

 

Индекс потребительской уверенности

Аналитики заметили несоответствие фактической статистики с заявлениями опрошенных.  
Респонденты с доходом 25 тыс. рублей тратят на продукты 35% дохода, а респонденты с доходом 35 тыс. рублей тратят 37% своих денег. Это объясняется тем, что рост потребления продуктов питания немного отстаёт от восстановления доходов, но незначительно.

В целом наблюдается положительная тенденция в уровне жизни условных Ивановых. В частности, они стали меньше экономить на основных товарах. Этот показатель достиг отметки в 68%, что стало самым низким за этот год.

Аналитики связывают это с тем, что рост цен замедляется, и население использует это, чтобы постепенно начать покупать более качественные товары.

Индекс потребительской уверенности Ивановых в третьем квартале вырос на 3 позиции до минус 12%. Ключевые индикаторы индекса (уверенность в персональном благополучии в прошедший и следующий годы, уверенность в благополучии страны в прошлый и последующий годы) показали положительную динамику.


В прошлом месяце индекс потребительской уверенности составлял минус 15%. Вниз его потянула неуверенность среднего класса в экономической ситуации в России в ближайший год: как объясняли аналитики, популяризация такого мнения была связана с ослаблением рубля.

«Люди склонны связывать динамику обменного курса с богатством страны».

В этот раз более позитивные настроения, по мнению авторов, связаны с ростом реальных доходов респондентов благодаря замедлению инфляции. При этом список главных поводов для беспокойства в экономике остается прежним: на первом месте — коррупция (ею озабочены 59% Ивановых), на втором — безработица (53%), на третьем — инфляция (49%). Курс рубля сочли проблемой только 18% респондентов.

 

автор: 2 дата: 21.11.2017 + +2 -

Оставить комментарий:

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.

banner 51
banner 56
banner 61
banner 55
banner 71
banner 63
banner 54

Сила связей или как сделать первый шаг

Коммуникация - вся соль любой бизнес тусовки. Меняется только форма подачи информации.

13.фев.18 18:44 - Евгений Орлан

В блог автора

Почему личность в продажах решает все

В эпоху нетворкинга и социальных коммуникаций за каждым брендом стоят конкретные люди. Какие их качества проецируются на продукты компаний?

06.фев.18 18:13 - Блог Екатерины Кононовой

В блог автора

4 шага к личному бренду руководителя

Личный брендинг первых лиц компании — это тренд. Ведущие европейские маркетинговые агентства говорят о том, что без известного личного бренда вы и ваш...

31.янв.18 17:50 - Владимир Якуба

В блог автора

Как британский спецназ планирует боевую операцию

Почему важен прогноз погоды, и почему задачу нужно повторять дважды.

22.янв.18 18:02 - Александр Левитас

В блог автора

Стать территорией опережающего развития

В Вологодской области нужно запустить «генератор идей» и воплощать в жизнь лучшие из них.

17.янв.18 19:28 - Дмитрий Катаев

В блог автора

Цельтесь точно!

Как ставить цели, чтобы их достигать.

12.янв.18 18:43 - Гил Петерсил

В блог автора


Новый номер уже в продаже




Мало новостей? Добавь свою!
Новости от «Бизнес и Власть»
на вашем сайте