автор: Алексей Макеев дата: 28.01.2019 + +1 -

Вклад лицом открывать не спешат

Банки хоть и выполняют требование ЦБ по сбору биометрических данных, но продвигать эту услугу не спешат: по их оценкам, предложенный метод идентификации клиентов невыгоден.

Согласно планам регулятора, к 1 января 2019 года 4 тыс. банковских отделений в России должны были быть готовы к сбору биометрии. К настоящему моменту такую возможность предоставляют около 3,5 тыс. отделений банков по всей стране. Это данные пресс-службы «Ростелекома», который является оператором Единой биометрической системы. Она была запущена в России в июле этого года. Для того чтобы зарегистрироваться в ЕБС, необходимо прийти в офис кредитной организации, имеющий необходимое оборудование, предъявить паспорт и СНИЛС. Затем сотрудник банка сделает фотографию лица и запишет звук голоса. Эти данные и будут переданы в Единую биометрическую систему.

Посмотреть, какие банки, и какие отделения реализовали функционал по сбору биометрических данных, можно на сайте Центробанка.

В дальнейшем, подтвердив свою личность с помощью биометрии, можно будет дистанционно открыть счет, вклад, произвести перевод или взять кредит.

К ЕБС уже присоединились Совкомбанк, Тинькофф Банк, «Русский Стандарт», Альфа-Банк и Сбербанк.

Банкиры говорят о том, что уже в наступившем году будут готовы предоставить клиентам удаленные услуги по открытию в первую очередь дебетовых карт, а затем уже обеспечить переводы и выдавать кредиты.

Неофициально в кредитных организациях говорят, что количество желающих оставить свой «цифровой слепок» крайне невелико.

- Банки сами не рекламируют и не продвигают эту услугу. Во-первых, есть вопросы к обеспечению безопасности при передаче данных. Во-вторых, банкам, по сути, предлагают тратить время сотрудников для того, чтобы у клиента потом была возможность уйти в другой банк, — рассказал сотрудник одного из крупных розничных банков.

- Интереса к биометрии пока нет, потому что нет никаких доступных услуг, которые можно было бы получить с помощью такого метода идентификации, — сообщил сотрудник другой кредитной организации. - У нас была ситуация, когда 15 минут не могли сделать фотографию, потому что у девушки волосы все время лезли в кадр, а по правилам это нельзя. Поэтому сотрудники сами не предлагают такую услугу, а желающим объясняют, что это делается небыстро.

Для людей старшего поколения изжить страх перед новыми технологиями будет нелегко, считает начальник отдела IdM-решений центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Павел Кудрин.

- Написать логин и пароль на бумажке и потом его забыть — это одно. А вот посмотреть в глазок для снятия сетчатки глаза или снять 3D-копию лица — гораздо более личная история, ведь люди как бы оставляют банку частичку себя без возможности изменить данные, - поясняет Кудрин.

Люди среднего и старшего поколения испытывают недоверие к новым средствам защиты. Зато подрастающее поколение с радостью оставляет свои отпечатки, фотографируется на камеры и сканирует сетчатку глаза.

По словам эксперта, у банков не должно быть претензий к организации безопасности при передаче данных, но опасность утечки скорее связана с человеческим фактором. На официальном сайте ЕБС о шифровании данных говорится следующее: «При передаче в систему информация шифруется с использованием отечественных алгоритмов ГОСТ».

При этом нужно понимать, что в таких системах в первую очередь «взламывают» не код, а конкретных людей. Всегда есть технический оператор, который имеет физический доступ к серверу с биометрическим профилем, «уговорить» его скачать информацию намного проще, чем дешифровать канал передачи данных.

    автор: Алексей Макеев дата: 28.01.2019 + +1 -

    Оставить комментарий: