Что такое меценатство и кто такие современные коллекционеры?
Меценатство в сфере культуры и искусства в России складывалась многие века. И, к началу 20 века, эта форма поддержки молодых художников, певцов и содействия в строительстве музеев и других культурных учреждений стала традицией. Самое широкое распространение меценатство получило в купечестве. Можно назвать несколько самых ярких имен из прошлого.
(1834-1913), который выделил средства и полностью обеспечил технически строительство Музея изящных искусств в Москве (ныне ГМИИ им. Пушкина).
(1832-1898) (1834-1892). В 28 лет Павел решил завещать свое состояние на создание целой галереи русского искусства. Третьяковы содержали не только галерею, но и поддерживали Московскую консерваторию и художественные училища. На свои деньги и на своем участке в центре столицы братья создали проезд, чтобы улучшить транспортное сообщение в Москве. С тех пор название Третьяковская сохранилось в названии и самой галереи и созданного купцами проезда.
(1841-1918) один из самых масштабных меценатов того времени. Помимо поддержки деятелей искусства, он инвестировал деньги в музеи, консерваторию, журналы и создавал мастерские! Мамонтов полагал, что народ надо приучать к красивому не только в храмах, но и на вокзалах, и на улицах.
Все эти люди стали частью истории страны благодаря своему желанию не просто зарабатывать деньги, но вкладывать их в развитие культуры и просвещение!
В современной России тоже немало бизнесменов, которые так или иначе поддерживают искусство. Их имена мы можем просто перечислить, чтобы дать возможность читателю самому поинтересоваться историей их жизни и деятельностью: Алишер Бурханович Усманов, Андрей Васильевич Филатов, Владимир Олегович Потанин, Петр Олегович Авен, Алексей Николаевич Ананьев и многие другие.
Конечно, может сложиться впечатление, что меценат и коллекционер - это обязательно человек сверхбогатый, человек, который может себе позволить купить сразу несколько зданий в центре Москвы и сделать там галерею, предварительно скупив пару сотен картин. Но можно взглянуть на это с другой стороны.
Получается, что богатство - это в первую очередь наполненность идеями, любовью, созиданием и благими целями и намерениями.
На плечи современного коллекционера ложится огромная ответственность, если, конечно, он не человек «сам в себе». Ведь любая картина, которую он приобретает в свою личную коллекцию имеет возможность получить новую жизнь.
Теперь, благодаря статусу владельца, картина может занять свое достойное место как в частной галерее, так и в экспозиции государственного музея. Тогда уже возникает вопрос об инвестициях в искусство, ведь от того, что произведение стало всеобщим достоянием, ценность возрастает. Но, это уже совсем другая история…
Оставить комментарий: