автор: Климова Ирина Леонидовна, консультант дата: 11.11.2013 + 0 -

Что же такое финансовое планирование?!

Л. Рон Хаббард дает финансовому планированию такое определение: «Способ обращения с деньгами и активами организации, имеющий целью поддерживать превышение дохода над расходами».

В жизни каждого человека бывали ситуации, когда Вы что-то планировали, но не получали, чаще всего из-за нехватки денег…

А что такое деньги?! Деньги – это главным образом доверие! И если с ними внимательно обращаться, они всегда будут в наличии, ну или практически всегда. Именно финансовое планирование (ФП) помогает делать это правильно! Главный принцип финансового планирования – доход больше, чем расход. Компания становится кредитоспособной, а кредитоспособность – это тоже доверие.

Как обычно в компаниях оплачивают счета? Принесли счет, надо срочно оплатить, денег на счету нет, бежим в банк сдавать деньги, пока туда сюда платеж не успел пройти сегодня, а он был очень важен. Хаос, одним словом. Руководитель взбешен, бухгалтер в мыле…

Благодаря финансовому планированию в нашей компании таких ситуаций не бывает. Мы знаем, когда необходимо оплатить счет и у нас всегда есть резервные средства на его оплату. Мы просто застрахованы от подобных ситуаций.

В компании BusinessForward ФП проводится еженедельно. Почему еженедельно?! Каждый день – слишком часто, каждый месяц – не оперативно, а каждую неделю – самое то. Чтобы ФП было эффективным, мы разделили расходы компании на фонды: основных расходов, з/ п, рекламы, строительный, компенсации и потерь. У каждого фонда, соответственно, свое предназначение. Например, фонд учредителей, зачем он? А зачем учредители создавали свою компанию? Ради удовольствия? Чтобы дать людям работу? Думаю, чтобы повысить свой уровень жизни. Учредитель имеет право на получение своего процента от дохода. Строительный фонд - а он то зачем нужен? А ремонт в офисе, ремонт на складе, а открытие новых направлений? Это ли не важный аргумент для создания этого фонда? Следующий фонд – компенсации и потерь – думаю, что в каждой компании были налоговые проверки, чаще всего такие проверки заканчиваются штрафами, а где брать деньги на их уплату? Вытаскивать из оборота? Неразумно. Именно для таких ситуаций и создали этот фонд. Возникает вопрос, а разве з/ п и реклама – это не основные расходы? Конечно основные. Но если объединить все эти расходы, то з/ п может «съесть» все средства, предназначенные на рекламу. И в какой-то момент у компании не будет возможности напечатать листовки, визитки, дать рекламу в журнале и т.д.

Фонды созданы, теперь необходимо определить % отчислений в эти фонды. Каким образом? Расходы прошлого года помогут нам в этом. Почему год? В течение года ситуации были разные, были периоды больших расходов, а было и наоборот. Если взять общую сумму расходов за год, то легко можно определить среднюю по з/ п, рекламе и т.д. Соответственно эти расходы составляют какой-то процент от полученного дохода. Этот % и будет % отчисления в фонд.
Есть компании, в которых в настоящее время имеются какие-либо долги, не оплаченные счета, кредиты в банке. Их же надо оплачивать, а где брать средства? Можно создать фонд долга – именно на погашение долгов. Процент можно определить самостоятельно. Самое важное, что можно планировать и распределять только те деньги, которые заработаны, есть в наличии, в кассе, на расчетном счете.

В течение недели у компании появился доход и этот доход необходимо, скажем так, разложить по ячейкам. Например, доход компании за неделю составил 50 000 руб., компания продает полотенца. У этих полотенец есть закупочная стоимость. Предположим, было продано 100 полотенец, закупочная стоимость 250 руб., значит, на закупку новых необходимо отложить 25 000 руб. В распоряжении компании остается 25 000 руб. Казалось бы, можно их потратить, но не торопитесь. В зависимости от системы налогообложения компании, общей (традиционной), УСН с дохода или УСН с дохода минут расход необходимо отложить этот налог. Допустим, у компании УСН с дохода, значит, откладываем 6% на его уплату. Получаем 50 000 руб. минус 6% равно 3 000 руб. То есть в распоряжении у компании остается 22 000 руб. Вот их то и необходимо разложить по фондам, в зависимости от % отчислений. Разложив 22 000 руб. по фондам, у компании гарантированно есть средства на закупку товара, на уплату налога и распределены средства в резерв.

В нашей компании все приобретения осуществляются только после проведения ФП. Это не вносит хаос в учет расходов. Все расходы согласовываются, они проведены обдуманно и направлены именно на процветание компании!

Именно такая система позволяет контролировать денежные средства, а контроль – это доход!

Компания будет зарабатывать именно столько денег, сколько ей необходимо потратить.

    автор: Климова Ирина Леонидовна, консультант дата: 11.11.2013 + 0 -

    Оставить комментарий: