автор: Егор Елин дата: 03.10.2015 + 0 -

Дискуссия о значении симфонической музыки состоялась в Вологодской филармонии

В рамках VI фестиваля «Кружева» вологжанам был представлен документальный фильм «Кому нужна симфоническая музыка?». После просмотра состоялась дискуссия, на которой обсуждались самые разные вопросы академического искусства. Среди участников разговора были, в том числе, и герои фильма – худрук фестиваля Андрей Устинов и композитор Юрий Каспаров.

Фильм режиссера Дмитрия Конюшенко посвящен значению классической музыки в современном мире. Почему классической? «Потому, что она не однодневная, она на века, она облагораживает душу слушателя независимо от столетия, в котором он живет. Такая музыка вызывает не низменные, а глубокие философские, гражданские чувства, заставляет ум работать. Чувственное, интеллектуальное восприятие мира – оно, как и мышечное, нуждается в постоянной тренировке, – говорят герои фильма. – Симфонический оркестр – это образец синергии, он сеет в душах симфонизм как принцип, объединяющий все науки и искусства».

В картине звучат произведения классической и современной симфонической музыки. Вывод авторов предсказуем: музыкальное искусство востребовано в нашем сегодняшнем обществе, причем не только узким кругом профессионалов и любителей, но и детьми, молодежью, «средним классом». А значит, государство, как выразитель воли большинства, должно опекать этот важнейший сегмент современной культуры.

После показа Юрий Каспаров отметил, что современную академическую музыку от классической отличают не столько приемы звукоизвлечения, сколько отношение к музыкальному времени: «Во времена классиков время текло равномерно, сегодняшнее время течет по более сложным законам. Считается ли Арво Пярт современным композитором? Уже нет!». Участники встречи сошлись во мнении, что подрастающее поколение музыкантов и ценители филармонического искусства должны иметь возможность знакомиться с произведениями ныне живущих авторов. Галина Перевозникова, художественный руководитель и дирижер Губернаторского оркестра русских народных инструментов заметила: «Современная филармоническая деятельность грешит тем, что не «воспитывает» слушателя. Да, внедряются в программы «современные» и «сложные» авторы, но не хватает стратегии и тактики их использования». По словам Галины Ивановны, такие фестивали, как «Кружева», как раз могут приблизить не только классическое, но и современное академическое искусство к массовому слушателю.

Камерный оркестр филармонии под управлением Александра Лоскутова исполнил увертюру «Вологодские кружева» Михаила Гоголина. Оркестру помогли вологодские кружевницы – их коклюшки выступили своеобразным ударным инструментом.

Фото: vk.com/filarmonyavo

    автор: Егор Елин дата: 03.10.2015 + 0 -

    Оставить комментарий: