Кооперация с Белоруссией позволит вологодскому машиностроению завоевать мировые рынки
«Вялой» назвал кооперацию между Вологодской областью и Белоруссией заместитель директора Вологодского научного центра РАН Константин Гулин в своем интервью интернет-порталу «СОНАР-2050».
Портал, ставящий перед собой цель развивать сотрудничество России и Белоруссии и решил узнать по этому поводу мнение вологодского ученого, который принимает в налаживании подобного сотрудничества активное участие.
- Есть какие-то соглашения, но вот системного сотрудничества нет, - ответил Константин Гулин на вопрос о кооперации республики Беларусь и Вологодской области в социальной сфере. - Вот есть у нас в Вологодском научном центре РАН научно-образовательный центр, там занимаются ребята, изучают науки, исследования проводят. Есть интернет-школа, где занимаются ребята не только из Вологды, но и из других регионов, в том числе и из Беларуси. Есть какие-то элементы обмена. Но это спорадические контакты.
Что касается экономики, то в 2017 году хозяйственные связи между вологодским и белорусским бизнесом активизировались. Например, товарооборот, до этого снижавшийся, за девять месяцев 2017 года вырос, по сравнению с девятью месяцами предыдущего, на 79% - до 283 млн долларов.
По мнению ученого, «локомотивом» укрепления вологодско-белорусских экономических связей сегодня является «Череповецкий литейно-механический завод», руководитель которого, Владимир Боглаев, несколько лет назад выступил с инициативой создать производство белорусской техники в Череповце. При этом государство вовсе не торопилось оказать ему поддержку.
- По сути дела, поддержка со стороны области началась только в последний год, когда они увидели, что что-то получается, - отметил Константин Гулин. - А так он один бился с этим делом. Не то чтобы руководство области мешало, но активно не помогало. Я сам по своей сфере деятельности работаю с компаниями, консультирую их по разным вопросам и представляю, как сложно сейчас заниматься обрабатывающим производством. По сути дела, это одно из самых невыгодных занятий сегодня в России. Это не торговля «сегодня купил - завтра продал». Для того чтобы получить какой-то продукт и вывести его на рынок, минимум два года надо вкладывать: сначала в разработку, потом в производство и продвижение на рынок и т.д.
Машиностроение, считает представитель Вологодского научного центра РАН, является стратегическим направлением вологодско-белорусского сотрудничества. Благодаря этому отношения между нашей областью и союзным государством выходят на новый уровень.
- Если в предыдущие годы все-таки это были отношения региона и республики, то сейчас создается задел для того, чтобы они вышли на межнациональный уровень и стали одним из ключевых сегментов российско-белорусского сотрудничества в целом. Этому способствует проект создания машиностроительного кластера в городе Череповце, в основе которого лежит организация производства широкой линейки сельскохозяйственной и специальной техники с использованием лучших белорусских технологий.
Новый импульс интеграции, по его мнению, можно придать за счет постановки цели совместного вологодско-белорусского выхода на мировые рынки.
- Нужно ставить задачу создания и реализации крупных совместных проектов, направленных на производство экспортно-ориентированной высокотехнологичной продукции, создавать длинные цепочки добавленной стоимости. За счет этого можно придать интеграции новый импульс. Конечно, для этого необходимы общая стратегия и четкие планы ее реализации. Нужны специально обученные люди, которые будут заниматься изучением того, на каких рынках мы присутствуем, на каких мы можем увеличить свое присутствие, и вырабатывать понимание того, за счет чего это можно сделать. Необходимо применять опыт альянсов вместо дележа рынков. Французы с японцами, например, в производстве автомобилей как-то объединились, а русские с белорусами не могут.
Оставить комментарий: