автор: Екатерина Субботина дата: 15.04.2016 + +1 -

Перезагрузка: что сулит реформа третейского суда

Буквально через полгода - 1 сентября 2016 года - вступает в силу Федеральный закон № 382 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ».

Это завершающий этап реформы системы третейских судов, объявленной Владимиром Путиным еще в 2012 году. Напомним, что реформа направлена на повышение статуса третейских судов, увеличение независимости и эффективности третейского судопроизводства, а также на разгрузку государственных арбитражных судов от некоторых категорий судебных дел.

Согласно вступающему в силу закону третейские суды станут арбитражными учреждениями. Документ устанавливает четкий порядок их образования и деятельности, а также организацию и процедуру третейского разбирательства. В частности, предусматривается, что постоянно действующие арбитражные учреждения могут создаваться только при некоммерческих организациях, получивших право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с актом Правительства РФ. Указанное право предоставляется на основе рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства, который должен быть создан при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и включать в себя представителей органов власти, объединений предпринимателей, а также представителей юридического, научного и предпринимательского сообщества.

В отличие от третейских судов, образуемых для разрешения конкретных споров, постоянно действующим арбитражным учреждениям при условии соблюдения установленных требований предоставляется право на выполнение функций по администрированию третейского разбирательства, рассмотрение отдельных видов корпоративных споров, а также право на обращение в суд с запросом об оказании содействия в получении доказательств.

Новый закон также регулирует процедуру третейского разбирательства, устанавливает требования к арбитражному соглашению, третейским судьям (арбитрам), определяет порядок вынесения, отмены и приведения в исполнение решений третейских судов, а также порядок хранения решений, постановлений и материалов дел третейских судов постоянно действующими арбитражными учреждениями.

Кроме того, устанавливаются общие требования к регламентам арбитражного учреждения, к организации деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений и закрепляются основания ответственности арбитров и некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение.  

Вступление в силу «Закона об арбитраже» не означает того, что в одночасье будут ликвидированы существующие третейские суды. Документом предусмотрено, что в течение трех месяцев (т. е. до конца года) Правительство РФ должно установить порядок выдачи разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. Только по истечении одного года с момента утверждения этого порядка действующие третейские суды, которые не получат указанного разрешения кабинета министров, должны будут прекратить свою деятельность.

Несмотря на то, что принятие законодательного акта, возможно, направлено на «огосударствление» третейского разбирательства, данный закон позволит оставить на плаву только те арбитражные учреждения, которые будут состоять из профессиональных третейских судей, в состав которых уже не смогут войти все желающие,      в том числе те, кто не имеет юридического образования.


Наша справка

Третейский суд «Вердикт» осуществляет свою деятельность в Вологде в соответствии с действующим законодательством и ведет работу по реорганизации согласно требованиям Федерального закона № 382 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ».

«Вердикт» рассматривает любые споры, возникающие в сфере гражданско-правовых отношений, а также предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правом подачи исков в третейский суд обладают  как физические, так и юридические лица при наличии заключенного третейского соглашения между сторонами спора.

Основными преимуществами третейского суда «Вердикт» являются:

- оперативность рассмотрения дел в отличие от государственного процесса;

- узкая специализация, опыт и компетентность судей;

- законность выносимых решений;

- исполнительное производство по решениям третейского суда ничем не отличается от производства по решениям арбитражных судов;

- рассмотрение дел в третейском суде приближено к жизни и не завязано на формальности государственного процесса.«Вердикт» ведет свою работу с 2013 года. За данный период рассмотрено более 120 судебных дел. В этот третейский суд обращаются не только крупные предприятия Вологодской области, но и организации из других регионов.

Фото: territoriaprava.ru

    Похожие материалы

    Дорожные истории
    Банкротство: кому это выгодно – 3
    Особенности банкротства с залогом
    Тонкости несостоятельности
    автор: Екатерина Субботина дата: 15.04.2016 + +1 -

    Оставить комментарий: