Плата за ошибку: клинику привлекут к ответственности за причинение вреда здоровью ребенку
В апреле этого года девятилетняя пациентка в сопровождении мамы обратилась в частную стоматологическую клинику в центре Вологды. По направлению ортодонта девочке необходимо было удалить два нижних молочных зуба. Врач же удалил ребенку два верхних коренных зуба, неправильно прочитав направление ортодонта, тем самым нанеся непоправимый вред здоровью ребенка.
Руководство клиники в ответ на обращение родителей пациентки признало свою вину, обязуясь возместить причиненный ущерб. Однако дальше слов дело не пошло, от заключения письменного соглашения о возмещении вреда клиника отказалась. Родители пациентки с такой позицией категорически не согласны.
Как следует из положений ст. 98 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. При этом возмещение вреда не освобождает медицинских и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством.
В настоящее время клинику ожидает судебное разбирательство, в рамках которого уже и будет решен вопрос о возмещении вреда потерпевшей, а также о мерах ответственности для врача и его руководства. Родители девочки намерены добиться справедливого наказания для обидчиков.
К сожалению, случаи причинения вреда пациентам среди медицинских учреждений не являются редкостью. Но для того, чтобы воспользоваться своим правом на возмещение ущерба, гражданам следует соблюдать несколько простых правил.
Прежде всего, следует порекомендовать гражданам при обращении в частные клиники внимательно изучать содержание договора. Этот документ может содержать пункт об отсутствии претензий с вашей стороны к учреждению либо подтверждение качественного оказания услуг еще до фактического их выполнения. Поэтому в ваших интересах внимательно смотреть что именно вы подписываете.
Следующий важный момент – это сохранение всех письменных документов, подтверждающих ваше обращение за медицинской помощью. При оплате вам должны выдать кассовый чек, при составлении договора один подписанный экземпляр должен остаться у вас. Если договором предусмотрено составление акта оказанных услуг, он также должен быть выдан на руки пациенту и содержать подпись работника и печать медицинской организации.
В случае, если качество оказанной услуги вас не устроило, необходимо в письменном виде изложить суть претензии, один экземпляр такой претензии вы сдаете администратору либо руководителю медицинской организации, один экземпляр оставляете у себя. Работник, принявший претензию, должен на вашем экземпляре проставить дату принятия, свою должность и подпись.
Вполне вероятно, что такой претензии будет достаточно для разрешения конфликта. При наличии вины врача, организация может пойти на встречу пациенту и в добровольном порядке урегулировать ситуацию. В противном случае придется обращаться в суд.
Остается только пожелать нам всем здоровья и надеяться, что подобных ситуаций удастся в жизни избежать.
Автор — директор юридической фирмы «Шалаевский и партнеры», третейский судья Северо-Западного арбитражного суда, представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области.
Оставить комментарий: