Сломать стереотипы
Вологодские предприниматели 21-23 июня посетят с бизнес-миссией Бельгию. Это будет первое мероприятие, организованное недавно созданным областным Клубом экспортёров. Бельгийский рынок остаётся самым загадочным в Европе для российского бизнеса. Тем не менее, на нём наши соотечественники уже успешно работают. Секретами успеха с журналом «Бизнес и Власть» поделился владелец бельгийской компании «Tema Foods» Олег ГОЛУБИЦКИЙ.
– В Бельгии я живу уже 17 лет и всё это время занимаюсь поставками различных товаров как из Европы в Россию, так и из России в Европу. Я родился в Казахстане, но в душе я – русский. Поэтому я хочу, чтобы российские товары были как можно шире представлены здесь, в Европе.
– Сегодня основу вологодского экспорта в Бельгию составляют металлы и химические удобрения. Что может быть востребовано из остальных товарных групп?
– Было бы лучше, если бы бельгийцы могли познакомиться не просто с типовыми товарами «Made in Russia», но и прикоснуться к нашей культуре. Я думаю, что перспективными, к примеру, могут быть футболки с кружевами, которые в последнее время пользуются популярностью у вологжан и гостей вашего города.
– Общаясь с бизнесменами из разных стран, можно сделать вывод, что большие перспективы есть и у российского продовольствия. Соответствует ли это бельгийскому рынку?
– Сейчас в топе – био-продукты, выращенные в хороших экологических условиях. В России как раз такие условия. Европейцы очень серьёзно следят за своим здоровьем. Такие продукты обычно покупают люди с достатком выше среднего.
– Какие трудности ожидают российских экспортёров в Бельгии?
– Порой проходит довольно много времени для получения ощутимого результата. Сначала нужно провести маркетинговые исследования. На этот рынок очень сложно зайти, учитывая нелояльность торговых сетей. Поэтому главным слабым местом российских поставщиков является отсутствие собственных сетей распространения. Если бы их удалось создать, дело бы двигалось намного лучше.
– Как добиться успеха на бельгийском рынке?
– Во-первых, продукт должен быть качественным и соответствовать европейским нормам и стандартам – российские производители в целом уже вышли на этот уровень. Из-за низкой себестоимости российские товары находятся вне конкуренции и европейцы это понимают. Нужно избегать недобросовестности в денежных отношениях, они всегда должны быть прозрачными и честными. Нужно быть гибкими – это то, чего не хватает соотечественникам из-за нашей прямолинейности. И не стоит бояться трейдеров, через них работает вся Европа, поскольку здесь все убеждены, что каждый должен заниматься своим делом: кто-то производит, а кто-то продаёт
Оставить комментарий: