Тайна электронного ключика
Применение электронного ключа — дело в нашей стране пока относительно новое. Представители организаций то и дело, не зная «подводных камней», сталкиваются с трудностями во время подготовки к электронным торгам или в период проведения таковых и теряют при этом драгоценное время. Что следует знать, начиная работать с электронной подписью?
В последнее время значительно увеличилось количество организаций, переходящих на электронный документооборот. Основным атрибутом сделки в этом случае является электронный ключ, или электронная подпись (ЭП). Это своего рода аналог печати и подписи на бумажном документе. Особое распространение ЭП получила при осуществлении государственных закупок. Только обладатель индивидуального электронного ключа имеет возможность принять участие в электронных торгах. Применение ЭП вполне безопасно, поскольку такая подпись обладает несколькими степенями защиты. При этом операции на электронных торгах имеют полную юридическую силу.
«Как показывает практика, основной проблемой при работе на электронных площадках является их выбор, — поясняет заместитель генерального директора по сопровождению ООО «ЛОГАСОФТ» Анастасия Сакова. — На данный момент государством обозначено пять площадок для размещения государственного и муниципального заказа: ЗАО «Сбербанк — АСТ», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ООО «РТС-тендер», ГУП «Агентство по государственному заказу республики Татарстан», ЗАО «ММВБ-Инфомационные технологии». Существуют также и группы коммерческих площадок, которые также могут заинтересовать участника торгов. В таком случае организации потребуется приобрести электронный ключ сразу для нескольких площадок. А на следующий год, по истечении срока действия ключа, организации следует определиться в своих предпочтениях и заказать ЭП уже под конкретную, наиболее востребованную и удобную площадку. В дальнейшем это позволит сократить расходы и время».
Многие организации, имея ЭП, осуществляют регистрацию или аккредитацию лишь на одной или двух площадках, где проходят аукционы, заинтересовавшие их. Но для заказчика и поставщика будет предпочтительней регистрироваться на максимальном количестве площадок. И вот почему. Процесс данной процедуры занимает до пяти рабочих дней, и это время иногда может быть решающим: время на подачу заявки на участие в торгах ограниченно, а потому организация может не успеть совершить все необходимые процедуры, и таким образом не сможет принять участие в выбранном аукционе.
Анастасия Сакова советует постоянно отслеживать появление новых заказов на площадках, чтобы успеть вовремя подготовить необходимую документацию для подачи заявки. Если у организации нет специально обученного сотрудника, в круг обязанностей которого входил бы этот вопрос, то в таком случае будет уместно воспользоваться услугами специализированной организации.
Наша справка
ООО «ЛОГАСОФТ» является региональным партнером аккредитованного удостоверяющего центра ОАО «Инфотекс Интернет Траст», который уполномочен изготавливать электронные ключи на федеральном уровне. «ЛОГАСОФТ» оказывает весь комплекс услуг по организации рабочего места для работы с электронными торговыми площадками: установка электронной подписи на рабочем месте; настройка необходимых приложений; краткое обучение работе с электронной подписью; техническая поддержка на всем сроке действия.
Кроме того, «ЛОГАСОФТ» оказывает услуги по поиску аукционов по параметрам, необходимым для заказчика, и установке соответствующего требованиям программного оборудования. Специалисты компании присылают ежедневный отчет по найденным заказам. Если в списке будет интересный аукцион, то компания поможет подготовить документацию для подачи заявки на данный аукцион и принять в нем участие по поручению заказчика.
Оставить комментарий: