В гостях у сказки
Индийский бизнес заинтересован в покупке российских товаров. Это показала бизнес-миссия вологодских бизнесменов в Дели. Деловая поездка состоялась в начале нынешнего декабря. Участники провели встречи с руководством и членами Торгового представительства РФ в Индии, Торгово-промышленного объединения Индии и Торгово-промышленной палаты Дели.
Несмотря на удаленность Индии от границ России, ее рынок для отечественных предпринимателей может быть интересен. Во-первых, в этой стране гораздо проще система сертификации товаров в сравнении с Евросоюзом, который как может защищается от импорта. Если в Индии этот процесс должен занять до полугода, то в отношении ЕС, напротив, говорят о сроках от полугода и дольше. Во-вторых, индийский же рынок до сих пор растет и не насыщен товарами. Так, Индия, которую россияне, как правило, знают по сказкам, особой культуре и великолепным пляжам, стала понятнее и ближе вологодскому бизнесу.
Интерес к Индии у вологжан возник не случайно. «Это новое направление, за которым кроется большой экспортный потенциал. Индийские предприниматели заинтересованы в партнерстве с Вологодской областью, только за девять месяцев 2017 года объем экспортных поставок в страну солнца составил 90 млн долл. И если еще вчера ведущими экспортерами по этому направлению были только представители крупного бизнеса — такие производственные гиганты, как ПАО «Северсталь», АО «ФосАгро-Череповец», АО «Череповецкая спичечная фабрика ФЭСКО», то сегодня свои ниши на внешнем рынке активно занимают компании по производству деревянных домов, дикоросов, трикотажная промышленность», — констатирует директор АНО «Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области» Татьяна Крицкая.
С точки зрения логистики беспокоиться нет смысла: существует налаженная система морских перевозок. Стандартный путь морских поставок в Индию начинается в одном из портов Балтийского моря — Петербурге, финской Котке или одной из гаваней стран Балтии. Из этого региона до Индии груз идет 17—18 дней, а вместе с доставкой из Вологды выходит около 20 дней. В случае необходимости можно довезти и самолетом. «Когда к нам поступило несколько заявок и вопросов от членов «ОПОРЫ РОССИИ», объединенных темой возможных выходов на индийских партнеров, мы с готовностью поддержали идею бизнес-миссии в эту страну и содействовали ее осуществлению, — говорит руководитель Вологодского регионального отделения общественной организации Алексей Логанцов. — Такого рода деловые поездки, несмотря на все языковые, территориальные, религиозные и прочие барьеры, помогают предпринимателямнайти общий язык и наладить взаимовыгодное сотрудничество. И вологодский бизнес готов к этому».
При этом участники состоявшейся бизнес-миссии признаются: в возможности индийского рынка верил мало кто из вологжан. «Я не ожидала, что представители индийского бизнеса выразят такой интерес к нашим ягодам, грибам и другим биопродуктам. Теперь нашей задачей является отработка полученных контактов, выстраивание долгосрочных связей и работа над заключением контрактов, — комментирует итоги поездки руководитель комитета по внешнеэкономической деятельности регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Юлия Балашова. — Индийский рынок растет очень серьезными темпами, у индийских потребителей высокая покупательская способность, рекомендую обратить на него внимание всем экспортно ориентированным производителям».
Далекое логистическое плечо не является препятствием для конкурентоспособности отечественных товаров в Индии. Бизнесмен Абхилаш Пиллаи, уже 17 лет занимающийся торговым бизнесом с Россией, поясняет: «Все зависит от объема партии. Но если это особенный, эксклюзивный продукт, которого нет в Индии, то цена может не играть особенной роли. Индусы любят пробовать что‑то новое, особенно если это соотносится с философией Аюр-Веды, которая среди прочего учит нас питаться натуральными продуктами. Вологодский лен — товар, который может быть очень перспективным для продвижения в Индии. Дело в том, что это очень жаркая страна с огромным количеством насекомых, которые так и норовят поживиться за счет человеческого тела. Льняная ткань отвечает всем требованиям рынка, в льняной рубашке легко в жару, и она достаточно плотная, чтобы стать преградой для насекомых.
«В Индии лен представляет только сеть магазинов Zara, поэтому индийская сторона проявила заинтересованность к возможностям вологодских производителей, чтобы диверсифицировать рынок», — рассказывает руководитель центра поддержки экспорта «Регионального центра поддержки предпринимательства Вологодской области» Людмила Малованина.
Другой перспективный товар — это пиломатериалы и деревянные дома из бруса. Конечно, Индия — это лесная страна, но качество древесины там не совсем то, как хотелось бы производственникам. Российские пиломатериалы намного качественнее, в Индии их также готовы покупать, а расчетные затраты на логистику отнюдь не делают их неконкурентоспособными. В этом лично убедился еще один участник миссии Александр Статеев.
«Во время встреч я рассказал о нашей продукции — клееном брусе и деревянных домах. Оказалось, что у индийского бизнеса есть к ним большой интерес, — рассказывает вологодский бизнесмен. — После моих выступлений ко мне обращались слушатели и выясняли возможность заключения договоров о представлении моих интересов, ценовой политикой. Но я прекрасно понимаю, что в Индии ничего не делается на первой же встрече. Хотя нам и предстоит проделать определенную работу по вхождению на рынок, общее впечатление у меня осталось позитивным».
У компании Статеева уже есть опыт работы с дальним зарубежьем: он в течение пяти лет поставляет в Ирак сборные деревянные дома. Несмотря на все трудности и цену доставки, проблем со спросом в этой стране нет. Так же, по его мнению, будет в Индии. Тем более, что у одного из участников встреч, как выяснилось, уже был опыт по закупке деревянных домов в России.
«Индийские коллеги всегда очень открыты и конструктивно настроены по отношению к российским партнерам — приятно видеть интерес, не замутненный политическими спекуляциями. Есть все основания полагать, что нынешняя бизнес-миссия в скором времени даст свой эффект: вологодские производители смогут сертифицировать свою продукцию, заключить контракты и начать поставки в Индию», — делится впечатлениями представитель консалтинговой компании «Деларей» Евгения Щипкова, один из организаторов миссии.
Фото: opora.ru
Оставить комментарий: