В какой модели ведения бизнеса я буду более успешен?
Франшиза и стартап — одинаково эффективные модели ведения бизнеса, но с разным подходом. В первом случае вы являетесь последователем уже готовой идеи, во втором — создаете ее с нуля. Сложность выбора заключается в том, что оба этих процесса очень индивидуальны. Глупо думать, что, купив готовый бизнес, вы будете с первых месяцев почивать на лаврах. Не будете, так же как и в стартапе. Любая модель требует сил, времени и терпения. Начинать свой выбор стоит с простого вопроса: в какой модели ведения бизнеса я буду более успешен? Если ваша идея нова и вы не видите пока конкурентов, пробуйте делать сами. Так мы начинали магазины X-Store, когда техника Xiaomi только выходила на рынок в России. Если ваша ниша высококонкурентная и есть риск потери вложений, обратитесь к тем, кто уже имеет подобный опыт и готов им делиться.
- франшиза дает вам возможность заработать здесь и сейчас, не изобретая велосипед. Опасность кроется в том, что многие предприниматели считают этот вид бизнеса волшебной таблеткой: оплатил паушальный взнос и ничего делать не нужно. Работать придется также, как если бы вы открывали свое дело;
- стартап дает больше возможностей для творчества, однако, все придется делать с нуля. Франшиза — это уже упакованный продукт с прописанными и оцифрованными бизнес-процессами, которые вы применяете к реалиям своего города. Здесь каждый выбирает то, что ему ближе: качественно продолжать хорошую идею или взрывать рынок своим продуктом с нуля. Все зависит от ваших амбиций и планов развития;
- с точки зрения риска франшиза более прогнозируемое вложение. Но часто бывает и так, что франчайзеры открывают один-два магазина и решают масштабировать идею на всю страну. Но то, что работает в Москве, может запросто провалиться в Волгограде. В России слишком большие различия между регионами;
- считается, что франшиза всегда дешевле открытия собственного дела. Это не совсем так. Есля рынок данного товара или услуги законкурирован, то скорее всего выгоднее открываться по франшизе: стоимость наработок в сфере бизнес-процессов, программного обеспечения и маркетинга может быть огромной. Если же идея достаточно новая, то, возможно, есть смысл начинать все самостоятельно, ведь есть риск купить «сырую» франшизу, где вы вместе с ее создателем будете доводить продукт до совершенства.
- проведите тщательный анализ рынка: кто лидирует, почему, какая ниша сегодня наиболее популярна и так далее;
- выберите три–четыре варианта наиболее интересных для вас предложений и изучите каждое на предмет качества и окупаемости;
- обязательно пообщайтесь с действующими франчайзи. Лучше это тоже сделать самостоятельно, чтобы избежать аффилированности;
- ознакомьтесь с сервисом, какая поддержка будет оказана франчайзи на протяжении всего времени работы. Некоторые компании после открытия точки просто забывают о своих партнерах. Лучше обращаться туда, где есть единый сайт, колл-центр и большая база знаний, например, для решения юридических вопросов.
В любом случае, финальное решение всегда остается за предпринимателем. Будьте внимательны, последовательны в своих действиях и обращайте внимание на детали — это базовые требования к себе перед выходом на свободный рынок предпринимательства, и неважно, какой модели вы отдадите предпочтение.
Оставить комментарий: