В поисках целевой аудитории
Предположим, что у вас уже есть детальный портрет вашего клиента. Вы точно знаете, кто эти люди и чего они хотят.
Что делать дальше? Конечно, выяснить, где их можно найти. Причем не только в виртуальном мире с целью показывать им рекламу вашего сайта. Гораздо важнее познакомиться с ними лично, наладить контакт, сформировать доверие к вам и вашей компании.
Используйте силу нетворкинга для того, чтобы выстроить со своими клиентами прочную связь. Для начала можно составить список мероприятий, где они бывают: конференции, семинары, выставки. Приходите и знакомьтесь. Попросите ваших друзей представить вас этим людям. После того, как знакомство состоялось, работайте над тем, чтобы перевести ваших потенциальных клиентов на следующий уровень воронки нетворкинга.
Часто в ответ на вопрос: «Кто ваша целевая аудитория?» – можно услышать: «Мужчины и женщины 25+, жители больших городов, работают по найму, отдыхать предпочитают на даче» и т.п. Такие ответы означают, что вы плохо понимаете, для кого работаете.
Первое и главное, что вы должны знать о вашем клиенте – это те их проблемы, которые можно решить с помощью вашего товара или услуги.
Под проблемами подразумеваются также страхи ваших клиентов, их боли и потребности. Продавайте компас не тому, кто любит собирать грибы, а тому, кто боится заблудиться в лесу.
Способ 1. Спросить
Если не напрямую у клиентов, то, например, у Яндекса. Не забывайте о его простом и полезном сервисе wordstat.yandex.ru, который показывает статистику запросов за выбранный период. Например, если вы введете в этом сервисе слово «тренинг», то увидите также смежные запросы, которые искали вместе с этим словом. В данном случае это «психологические тренинги», «тренинги по продажам», «личностный тренинг», «тренинги для подростков» и т.д.
Вот они – потребности вашей целевой аудитории. Если вы тренер, то, возможно, пора пересмотреть названия ваших услуг или расширить их спектр.
Способ 2. Использовать автозаполнение Гугл или Яндекс
Когда вы вводите в поисковую строку запрос, поисковик пытается угадать, о чем вы хотите узнать, и выдает подсказки. Он делает это на основе самых частых запросов. Например, в случае с тренингами это выглядит вот так:
А если ввести в поиск звездочку, вы увидите, какое слово люди чаще всего ищут вместо нее:
Способ 3. Присоединиться к тематическим сообществам
Люди привыкли искать ответы на свои вопросы. Причем спрашивают они не только у Яндекса и Гугла, но и в соответствующих форумах, чатах, блогах и т.д. Посмотрите, какие вопросы обсуждаются там наиболее оживленно и вызывают бурю дискуссий. Это и есть самые горячие запросы и проблемы ваших клиентов. Теперь подумайте, чем ваш продукт может помочь в их решении.
Конечно, пол, возраст, профессия, география проживания и т.д. – полезные знания о вашем клиенте. Скажем, если вы работаете только в регионах, а ваша ЦА – владельцы компаний от 40 лет, то не нужно ориентировать рекламу на московскую молодежь. Но помимо этого, очень важен еще один параметр: это ценности ваших клиентов. Ведь, когда вы к ним обращаетесь, необходимо говорить с ними на одном языке.
Причем желательно, чтобы ваши ценности совпадали. Например, если для вас важно саморазвитие и личностный рост, то готовы ли вы работать с клиентами, которые ищут волшебную таблетку, хотят, чтобы всё сделали за них, и постоянно пребывают в ожидании «волшебника в голубом вертолете»? А если вы продаете детские товары, то семья и дети должны возглавлять шкалу ценностей вашей целевой аудитории.
Американский писатель, оратор и гуру продуктивности Тим Феррис сказал: «Будьте сами частью целевой аудитории, а не стройте догадки о чужих потребностях и не прикидывайте, что хотели бы купить люди из незнакомой вам среды».
Действительно, если вы увлекаетесь горными лыжами и продаете горнолыжное снаряжение, то кому, как не вам, знать потребности ваших клиентов. Если вы начали печь домашний хлеб, потому что у вашего ребенка аллергия на магазинный, то вы точно знаете, кому можете предложить продукты из своей пекарни.
Изучайте целевую аудиторию всеми доступными средствами, знакомьтесь с ней лично. Стройте с людьми долгосрочные отношения, а не гонитесь за сиюминутной продажей. И тогда каждый ваш новый клиент обязательно превратится в постоянного.
Оставить комментарий: