автор: Борис Ульянов дата: 28.08.2015 + +2 -

Городу и миру

Государственная телерадиокомпания «Вологда» – лидер на областном рынке телерадиовещания. Сегодня в ней происходят серьезные перемены, связанные с именем нового руководителя – Игоря Павлова. Он долгое время был руководителем пресс-службы губернатора, затем областного управления информационной политики, а в конце прошлого года возглавил ГТРК. Накануне нового медиа-сезона журнал «Бизнес и власть» решил задать ему ряд вопросов о планах компании.

– Игорь Владимирович, как вы пришли на ГТРК «Вологда»?

– В июле прошлого года мне был звонок из Москвы – федеральное руководство ВГТРК выразило желание встретиться и обсудить один вопрос. Я съездил туда, и мне сделали предложение возглавить ГТРК «Вологда». Честно скажу, оно меня порадовало. Было ощущение, что на прежнем месте работы сделано уже очень много, и те задачи, которые ставились передо мной, я выполнил. Требовался шаг вперед. Дальше были переговоры, долгий процесс согласования. В сентябре в Москве состоялась встреча Олега Александровича Кувшинникова, который поддержал меня в этом вопросе, и генерального директора ВГТРК Олега Борисовича Добродеева, тогда и было принято окончательное решение. 1 декабря 2014 года я приступил к работе.

И был готов к ней, морально и профессионально, ведь на прошлой должности было реализовано большое количество именно телевизионных проектов совместно с ГТРК и другими нашими компаниями. Да и начинал я свою деятельность когда-то с телевидения. Так что многие люди здесь были мне знакомы, многие процессы понятны. Хотя, безусловно, были направления, в которых предстояло обстоятельно разобраться – хозяйственные, административные, финансовые.

– С какой самой серьезной проблемой пришлось столкнуться?

– Их было несколько. Первое, что бросилось в глаза, – некая разрозненность информационного потока. Когда на планерку приходили специалисты, ответственные за содержание новостей на «Радио России», на телеканалах «Россия-1» и «Россия-24», я их внимательно слушал, и меня не покидало ощущение, что они живут в разное время и, возможно, даже в разных регионах, потому что информационные потоки не совпадали процентов на 70. На мой взгляд, в современной журналистике позволять себе такое нельзя. Понятно, что взгляды на одни и те же события у радийщиков и телевизионщиков могут варьироваться, но в целом информационная политика холдинга должна быть единой.

Вторая проблема была связана с оптимизацией. Выяснилось, что некоторые люди не могут четко ответить на вопрос: «А чем вы занимаетесь?». Стало ясно, что неизбежна кадровая встряска. Я вообще глубоко убежден, что любому организму, в том числе и социальному, который долгое время функционирует в стабильно ровном состоянии, это просто жизненно необходимо. Чтобы отойти от сна, посмотреть на себя со стороны, вдохнуть свежий воздух и двигаться дальше. Я в этом убедился еще в правительстве Вологодской области, когда вместе с новым губернатором пришла новая команда, и темп работы качественно изменился.

Процесс оптимизации не бывает простым. Но сейчас я могу утверждать, что ситуация на предприятии изменилась. Есть оптимальная штатная численность, оптимальная нагрузка, структурированное штатное расписание, и так далее. Это такие вещи, о которых особо подробно не расскажешь, они, вроде бы, и не видны, но они имеют очень серьезное значение для успешной работы. Мы постепенно повышаем заработную плату сотрудников, она должна быть достойной. Это была одна из задач, которые я перед собой поставил.

Третья проблема – это некая «накатанность» процессов, их повторяемость и несменяемость, которые потушили огонь в глазах людей. На мой взгляд,в творческой сфере это критичный момент. Поэтому мы стали снова зажигать этот огонь, спокойно, но целеустремленно воспитывать командный дух.

– Каким образом?

– Например, практиковать технологию «мозговых штурмов» и вовлекать людей в процесс принятия решений, разработки новых проектов. Мы собирались вместе, начинали совместно обсуждать детали, слушали всех. Поначалу было сложно, но постепенно люди вовлеклись в процесс создания общего для всех информационного продукта, почувствовали себя неотъемлемой и важной частью компании.

– Какие проекты имеются в виду?

– Прежде всего, я бы хотел отметить, как бы это ни странно сейчас прозвучит в контексте традиционного СМИ, наше интернет-продвижение. Дело в том, что и у «Радио России», и у каналов «Россия-1» и «Россия-24» есть своя большая преданная аудитория, и это здорово. Но нужно признать, что существует очень большой пласт людей, которые по каким-либо причинам не смотрят телевизор. А нам бы очень хотелось, чтобы эта аудитория все-таки имела возможность нас видеть, обсуждать, спорить. Поэтому мы очень активно вошли в интернет-среду.

Начали с элементарного – завели свои страницы в популярных социальных сетях. Начали модернизацию нашего сайта. Новый уже на подходе, мы запустим его в сентябре, это будет интерактивный ресурс, который полностью отвечает всем современным требованиям.

Уже сейчас мы получаем огромное количество откликов от интернет-пользователей, видим, как наши сюжеты за считанные дни собирают десятки и даже сотни тысяч просмотров. Моментально возросло количество подписчиков. Началось активное цитирование и тиражирование нас другими интернет-ресурсами. В итоге сегодня ГТРК очень многое берет именно от интернет-аудитории: нас хвалят, критикуют, нам предлагают сюжеты, мы узнаем, интересна ли та или иная передача, в том ли направлении мы движемся, вносим соответствующие коррективы.

Хотел бы упомянуть еще одно наше достижение. Когда я пришел сюда, одним из пожеланий и руководства ВГТРК, и регионального руководства было нарастить присутствие Вологодской области в федеральном радио- и телеэфире. И мы стали этим системно заниматься. Каждый день настойчиво предлагаем нашим федеральным коллегам информационные поводы, связанные с Вологодчиной, высылаем готовые сюжеты. И что вы думаете?Появился серьезный интерес к нашим новостям. Для сравнения: если в марте 2014 года на федеральном уровне ВГТРК было показано 5 сюжетов из Вологодской области, то в марте этого года – 21, то есть рост более чем в четыре раза. Это и открытие новых производств, и примеры импортозамещения, и всевозможные культурные события. Мы хотим сказать, что на Вологодчине не только заключенные на вертолете из колонии улетают, наоборот, есть масса позитивных тем и поводов. Например, телеканал «Культура», входящий, как вы знаете, в структуру ВГТРК, показал полноценные репортажи обо всех мероприятиях, которые прошли в области в рамках «Фестивального лета». Это ли не здорово? Мы всей стране о себе рассказали.

Мы и дальше будем развивать это направление, потому что Вологодской области есть что рассказать и показать и российскому, и даже мировому зрителю.

Каковы в связи с этим дальнейшие планы ГТРК «Вологда»?

– Планов немало, и многие из них будут реализованы уже в ближайшее время. Первое из уже реализуемых решений – это создание новой телевизионной студии. Мы возлагаем на нее большие надежды, потому что фактически это будет новое лицо канала. Описывать ее не буду, отмечу лишь, что в ее оформление мы внесли элементы кружева как своеобразный региональный компонент, бренд области. Надеюсь, что зритель оценит.

Второе – «Радио России» в скором времени начнет вещание в FM-диапазоне. Это должно моментально расширить нашу аудиторию. Кроме того, скоро состоится запуск радио «Маяк». В Череповце оно уже появилось, теперь будет и в областной столице. Для нас это важно – не секрет, что в регионе много музыкальных станций, но дефицит разговорных.

У нас полным ходом идет глобальная модернизация радийного блока. Интересно, что изначально планировалось провести ее лишь в 2016 – 2017 годах. Но, видя нашу активность в деле внедрения новых принципов работы, федеральное руководство перенесло планы модернизации на 2015 год. И мы очень благодарны за это решение. Уже в сентябре морально устаревшее радиооборудование будет полностью заменено на современное, отвечающее всем требованиям времени. Мы все очень этого ждем. Надеюсь, что и на телевидении у нас будут такие же изменения. Но это я сейчас вполголоса сказал.

А что касается новых программ, нового содержания вещания?

– Получилось так, что некоторые проекты у нас были внедрены даже чуть раньше, чем планировалось. Например, программа «Экспедиция», которую мы делаем совместно с Русским географическим обществом. Выезжаем в уникальные места Вологодской области, куда нелегко добраться, показываем их нашим зрителям. Пилот был запущен в июле, скоро будет второй выпуск. Сейчас она набирает обороты, и мы уже слышим массу положительных отзывов.

Передача «Вологодские каникулы», напротив, призвана ближе познакомить зрителей с уже, казалось бы, знакомыми местами: к примеру, сколько стоит билет на автобус до Кириллова, сколько времени туда ехать, куда в этом городе пойти, что посмотреть, сколько стоит обед в местном кафе, и тому подобное. Мы хотим помочь в деле популяризации наших региональных туристических объектов, развивать местный туризм, да и просто повысить информированность вологжан о своем крае – ведь если разобраться, жители одного района плохо знают, чем живут и чем гордятся их соседи из другого района.

Новой будет передача, которую мы готовим с партнерами – компанией «Теле 2» и Региональным центром поддержки предпринимательства. Она об основах бизнеса, те люди, которые хотят заняться своим делом или уже им занимаются, смогут узнать с ее помощью много полезного: как зарегистрировать свой бизнес, как выбрать налоговый режим,как мотивировать сотрудников и так далее.

– Когда разрабатывается новый проект, насколько финансовые аспекты играют критическую роль?

– Хотел бы развеять сложившийся миф, что у ГТРК как государственного информационного холдинга есть щедрое и стабильное финансирование из бюджета, поэтому думать о зарабатывании денег нам не нужно. Ничего подобного. Никакие КАМАЗы с деньгами, как сказал мне один коллега, со двора к нам не подъезжают. Да, какая-то часть средств нам, безусловно, из федерального бюджета поступает, но есть твердая позиция – мы должны зарабатывать сами. Здесь, к сожалению, пока нет таких масштабных достижений – рекламный рынок по понятным причинам в последний год просел, но я думаю, что на следующий год мы обязательно поставим перед собой более серьезные в коммерческом плане задачи.

Фото из архива ГТРК «Вологда»

    Похожие материалы

    Вечный двигатель
    Как отвечать на негативные отзывы в интернете
    Конструктивный диалог
    автор: Борис Ульянов дата: 28.08.2015 + +2 -

    Оставить комментарий: