Курсы валют

Автобусный гамбит

Автор: Александр Ильичев 20 мартa 2015 г.

Шесть вопросов заместителю начальника вологодского Департамента градостроительства и инфраструктуры по благоустройству и транспорту Антону МУСИХИНУ.

 —  Антон Сергеевич, в последнее время в Вологде не утихает конфликт между городской администрацией и некоторыми частными перевозчиками. Неужели городская власть не может найти решение и навести порядок в этой сфере?

—  Порядок мы навести, конечно, можем. И наводим его в рамках российского законодательства. Отсюда и кажущаяся медлительность в действиях городской администрации. Сейчас у нас ведутся судебные тяжбы с двумя частными перевозчиками, которые игнорируют требования администрации по улучшению условий перевозки пассажиров. Речь идет о том, что некоторые перевозчики не обеспечивают объявление остановок, на их транспорте не имеют возможности передвигаться маломобильные группы населения — инвалиды с заболеваниями опорно-двигательной системы, пожилые люди, а также родители с детскими колясками.

Правда, первоначально у одного из этих перевозчиков имелось несколько низкопольных автобусов, но теперь и этого нет — сейчас у всех частных перевозчиков в городе только небольшие ПАЗики.

Кроме того, к таким организаторам пассажирских перевозок у администрации имеются вопросы по оплате работы водителей. В частности, в конкурсной документации, представленной частными перевозчиками, подозрительно низкая зарплата — 12 тыс. руб. в месяц. Между тем, средняя зарплата по отрасли в три раза выше. Спрашивается, кто за такие, говоря мягко, скромные деньги возит вологжан на автобусах? А быть может, остальные деньги просто выдаются водителям в конвертах? Но поощрять налоговые правонарушения мы не имеем права…

—  Претензии и действия городской администрации понятны. Но как получилось так, что частные перевозчики, проиграв соответствующие конкурсы и оказавшись вне закона, продолжают, как ни в чем не бывало перевозить пассажиров? Что?то тут не сходится…

—  Ответ на ваш вопрос кроется в законодательстве, которое нынче «заточено» на защиту малых предпринимателей. До конца прошлого года у нас действовал областной закон об административных правонарушениях, где, в частности, была предусмотрена ответственность за несоблюдение расписания пассажирским транспортом маршрутов движения. В рамках этого закона сотрудники городской администрации составляли на перевозчиков-нарушителей соответствующие протоколы проверок. И хотя штрафы были небольшие, но юридическая ответственность за такие нарушения все?таки была предусмотрена. В конце прошлого года в тот закон были внесены некоторые изменения и из документа были убраны статьи, касающиеся пассажирских перевозок, поскольку ответственность за такой вид нарушений предусмотрена федеральным законом — КоАП РФ. И теперь вместо городской администрации факт нарушения в сфере лицензионной деятельности фиксирует федеральная структура — Госдорнадзор. А по федеральному закону №?294 проверки частных предпринимателей осуществляются раз в три года по графику, согласованному с прокуратурой.

—  Насколько, как вы выразились, противоправные действия малых предпринимателей подрывают экономический потенциал крупных перевозчиков, таких как ПАТП-1?

—  Если бы условия проводимых конкурсов неукоснительно соблюдались, и проигравшие ушли с данных маршрутов, то нам без труда удалось бы сбалансировать автобусные маршруты. А пока этого нет, легальный рынок пассажирских перевозок теряет, по нашим подсчетам, до 35?% доходов от общего объема городских перевозок.

—  Как сейчас обстоят дела у ПАТП?1? Придется ли предприятию отдать 30 новых автобусов поставщику или все?таки еще есть шанс их оставить в городе?

—  Действительно, есть определенные судебные решения, лизинговая компания намеревается расторгнуть контракт и забрать автобусы у муниципального предприятия. Со стороны городской администрации принимаются исчерпывающие меры, чтобы эти автобусы остались у ПАТП-1. С получением кредитов не все, конечно, получается так, как бы нам этого хотелось. Но варианты выхода из этой непростой ситуации в действительности есть, мы готовы идти на компромисс с лизинговой компанией.

—  Но зачем вообще было закупать ЛиАЗы, если вологодский завод «Транс-Альфа» тоже собирает неплохие автобусы под маркой «Олимп»? Глядишь, и скидка бы своим вышла, и местному предприятию доход.

—  Дело в том, что вологодский производитель не выпускает сочлененные автобусы, так называемые «гармошки». А нам нужны именно такие — на замену сорока «Икарусов», которые выработали свой ресурс. За счет использования таких длинных автобусов — они в основном используются на наиболее загруженных маршрутах, таких как №?6 и №?16, — нам удается оптимизировать транспортные потоки.

—  Существует ли на городском уровне программа по развитию пассажирских перевозок?

—  Разумеется. В свое время в рамках этой программы нам удалось сделать более эффективную маршрутную сеть. И если прежде в Вологде было около ста автобусных маршрутов, то после оптимизации их осталось около сорока, причем без ущерба для пассажиров. В этой же проектной документации с учетом городской застройки предусмотрено дальнейшее развитие автобусной и троллейбусной маршрутных сетей. В частности, предполагается удлинение двух троллейбусных маршрутных линий. Одна из них пройдет до панкратовского кольца, где вскоре должен появиться микрорайон «Зеленый город». Вторая линия потянется до Станкозавода.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года