Держать марку

Какова сегодня ситуация на авторынке Вологды? Какие требования к качеству сервиса предъявляет компанияNissan? Чем Datsun выгоден индивидуальным и корпоративным заказчикам? Об этом журнал «Бизнес и Власть» беседует с Виталием ТАРАКАНОВЫМ, заместителем управляющего компании «МАРКА» - официальным дилером этих брендов в Вологде.

– Виталий, насколько известно компания «МАРКА» - единственная компания федерального уровня на вологодском авторынке. Это так?

– Да, это так. Наш дилерский центр входит в группу «МАРКА», головной офис которой расположен в Санкт-Петербурге. Мы считаем наш федеральный статус одним из основных наших преимуществ – это и постоянное соответствие уровню дилеров в Санкт-Петербурге, и возможность предоставить этот уровень нашим вологодским клиентам. Первый дилерский центр в Вологде - «МАРКА» Nissan – мы открыли не в самое простое время - в апреле 2014 года.

– Какова сейчас ситуация на автомобильном рынке и как на ее фоне выглядит «МАРКА»?

– Ситуация на авторынке сейчас довольно сложная, продажи продолжают сокращаться. Общее падение продаж российского рынка новых автомобилей в августе 2016 года по отношению к августу 2015-го составило 18%. При этом есть дилеры и автомобильные компании, которые растут. Так, у нас наблюдается рост продаж: в августе 2016 года по продажам Nissan мы выросли на 19%, а по Datsun более чем в два раза.

– За счет чего удается обеспечить такой рост продаж?

– Сегодня многие компании стараются привлекать покупателя за счет демпинга. Мы же действуем по-другому. Наша цель – обеспечивать продажи за счет широты доступных у нас услуг и времени их предоставления клиенту. Подход, который мы используем, выражается фразой «мы помогаем клиенту сделать выбор», а понятие « Доверие со стороны клиента» - ключевое. И это нам помогает. Если в декабре 2015 г. наша доля по Nissan в Вологде составляла 4,5%, то в августе 2016 г. наша доля выросла до 6,8%.

Как это реализуется? Персональный менеджер познакомит с новым автомобилем и проведет бесплатную тестовую поездку, сравнит с предложением конкурентов и подарит незабываемые впечатления от выдачи автомобиля. Здесь же в салоне клиент получает не только расчет по кредиту практически любого банка, представленного в Вологодской области, но и возможность сразу подать заявки и получить ответ в течении 20 минут. Одновременно клиентам предлагается бесплатная услуга по оценке автомобиля с пробегом и его обмен на новый автомобиль. Таким образом, клиент может приехать к нам на своем автомобиле с пробегом и уехать на новом в течении 1,5 часов, оформив при этом кредит.

– А как обстоят дела с гарантийным обслуживанием?

– Прежде всего, мы предоставляем владельцам Nissan и Datsun уникальную возможность увеличить гарантию на автомобиль до шести лет. А за месяц до окончания гарантии мы совершаем звонок каждому нашему клиенту и приглашаем на проверку автомобиля – и если что-либо требуется заменить, производим это бесплатно.

Для каждого нашего клиента мы запустили карту «МАРКА Привилегия». При каждом обращении размер персональной скидки растет, достигая 30%. Дополнительно начисляются баллы, которые можно конвертировать в рубли при обращении к нам. Например, были случаи, когда люди уезжали от нас домой с бесплатно установленной сигнализацией.

Особенно стоит отметить совсем недавно созданный на нашем сайте Личный кабинет клиента, что для Вологды редкость. Посетив наш дилерский центр клиент получает уникальный доступ к этому ресурсу - там много полезных автовладельцу функций: хранится подробная информация о каждом заезде клиента (с возможностью посмотреть – какие услуги, когда и по какой цене были оказаны), можно отследить данные по оформленным страховкам, есть индивидуальный раздел по акциям и скидкам, вкладка «Мобильный гараж», откуда можно подать заявку на оценку автомобиля с пробегом. Есть раздел «Обратная связь», помогающий быстро связаться по самым разным вопросам не только с менеджерами, но и с директором автоцентра.

И опять же – доверие. «МАРКА» ведет политику ценовой открытости – клиенту обеспечен доступ к официальным ценам на обслуживание, установленным компанией Nissan. Клиент всегда может проверить обоснованность стоимости и убедиться, что они соответствуют рекомендации дистрибьютора.

– Вы сами разрабатываете предложения или их рекомендует дистрибьютор?

 

– И то, и другое. Во-первых, наше положение федеральной компании – мы должны идти в ногу с технологиями, используемым дилерами в Санкт-Петербурге. Мне очень приятно слышать от клиента «вы меня приятно удивили» или «не думал, что так возможно». Во-вторых, это наша собственная внутренняя установка на активную помощь клиенту. В этом отношении салон «МАРКА» предъявляет очень жесткие требования к персоналу: сотрудники регулярно проходят переобучение и повышают квалификацию в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе в «Академии Nissan». В третьих, постоянный самоконтроль – оценка наших стандартов «тайными покупатели», систематические опросы наших клиентов. Причем ответ клиента «скорее доволен» мы зачисляем не в свою пользу. Оцениваем все - удалось ли дозвониться, записаться вовремя, совпала ли озвученная по телефону стоимость с итоговой, был ли предложен альтернативный вариант выезда из сервиса и т.д.

Замечательно, что эти шаги дают свой эффект – в начале сентября с аудитом к нам приезжали представитель дистрибьютора. И результаты проверки подтвердили высокое качество работы автосалона «МАРКА» в Вологде: итоговая оценка по Nissanсоставила 98% из 100%, а по Datsun набрано максимальное количество баллов.

– Кстати, бренд Datsun – новинка не только для Вологды, но и для России в целом. Что это за автомобиль?

– Да, действительно, всего через год после образования нашей компании, мы подписали дилерский договор с японским брендом Datsun и полноценный центр в Вологде был открыт в июле 2015 года. Datsun – это локальное предложение глобального бренда, автомобили разработаны для России. Два ярких преимущества бренда: во-первых, за счет своей цены и своих качеств он доступен широкому кругу покупателей.

У автомобиля Datsun On-Do есть ряд преимуществ перед своими конкурентами: например, у него больше дорожный просвет, что очень важно для российских дорог. Вместительный багажник – тоже серьезный аргумент для многих россиян. Datsun попадает под действие всех государственных программ – от доступного кредита, до утилизации и обмена автомобиля с пробегом на новый (так называемый Trade-In).

Во-вторых, приобретая Datsun, клиент получает уровень сервиса, превосходящий уровень конкурентов. Очень важный фактор: нами этот автомобиль обслуживается в соответствии с жесткими стандартами, которые предъявляет Nissan. Все требования к обслуживанию «старшего брата» автоматически перемещены на «младшего». Это особенность, характерная именно для Вологды.

– Какова целевая аудитория этого автомобиля?

50% покупателей Datsun – жители районов Вологодской области и сельской местности. Это и горожане, которые требовательны к качеству приобретаемого автомобиля и качеству последующего обслуживания.

Значительная доля наших клиентов – молодые люди, которые только начинают свою трудовую деятельность – они еще не накопили достаточные средства и подбирают автомобиль в кредит, порой даже без первоначального взноса – у нас есть такая возможность. Много среди них и девушек.

– А каким корпоративным клиентам интересен Datsun?

– В силу своих особенностей Datsun – хороший выбор для тех, кто приобретает его в качестве корпоративного автомобиля. Это как раз тот случай, когда оптимально сочетаются качество и цена, что очень важно и для бюджетных организаций, и для малого бизнеса. Каждый автомобиль надежен, неприхотлив к бензину, легко заводится при низких температурах. Доступна круглосуточная программа помощи на дорогах, действуют скидки на сервис. У машины низкий расход топлива, недорогие ТО и запчасти, один из самых длинных межсервисных интервалов. Она меньше теряет в стоимости на вторичном рынке, быстрее находит нового хозяина.

Datsun активно покупают службы такси, автошколы, курьерские службы, организации, которым нужен служебный транспорт, закупают по тендерам муниципальные администрации.

Фото: Вероника Сергеева

На правах рекламы

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года